Бескаркасное детское кресло разрешено ли гибдд 2019

Как пользоваться адаптером ремня безопасности

Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.

Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.

Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

Отвезти ребенка в детский сад, школу или съездить с ним на отдых ‒ вне зависимости от цели поездки на автомобиле, ребенок должен быть защищен от возможного получения травм. Так, согласно действующим правилам ПДД, от водителей требуется установка детских удерживающих устройств и систем.

Законодательство также предусматривает тот факт, что изделия должны соответствовать стандартам, установленным ГОСТом, а также росту и весу ребенка. Понять, разрешено ли ГИБДД детское бескаркасное автокресло в 2019 году, можно, внимательно прочитав законодательство. Так, в ПДД указываются не каркасные кресла, а именно устройства.

Это означает, что использовать бескаркасные автокресла все-таки можно, но только те, которые соответствуют установленным ГОСТам. Найти их можно по наличию сертификата качества российского образца.

Для обеспечения безопасности детей следует не только правильно подобрать удерживающее устройство, но и место, на котором оно будет размещаться. Так, согласно проведенным тестам, наиболее безопасными считаются переднее пассажирское сиденье, а также место на заднем диване, расположенное за водителем.

Устанавливать удерживающее устройство на передний ряд сидений можно далеко не во всех случаях. Такая возможность предусмотрена только для автомобилей без подушек безопасности, которые могут нанести дополнительные травмы ребенку. Поэтому для монтажа кресла придется отключить данную функцию автомобиля.

Согласно действующему законодательству, детей можно перевозить исключительно в автокреслах и бустерах. При этом до середины 2017 года родители могли использовать иные средства, например, стопки книг или устройства, корректирующие положение ремней безопасности.

Начиная с 12 июля 2019 года, трактовка правил по перевозке детей будет несколько изменена. Так, ребенок до 12 лет не может перевозиться в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и на заднем сиденье мотоцикла. Дети могут находиться как на заднем, так и на переднем сидении автомобиля включительно, а также в кабине грузовика. Но только при наличии удерживающего устройства.

Регламент также устанавливает возраст, в котором ребенку необходимо наличие специального кресла. При этом у бескаркасных сидений есть одно преимущество перед другими удерживающими устройствами. Некоторые модели представлены в универсальном размере. Это означает, что их можно использовать вплоть до 12 лет.

Стоит отметить, что законодательство предусматривает обязательное наличие детского удерживающего устройства до семи лет. Но если есть сомнения в безопасности чада, то использовать кресло можно и дальше. Нарушением закона это являться не будет. Главное — установить устройство в соответствии с руководством, прилагающимся к креслу.

К выбору автокресла для ребенка следует подходить с особым вниманием. Ведь от правильности покупки будет напрямую зависеть безопасность чада. Есть несколько моментов, которые помогут значительно упростить выбор. Прежде всего, стоит обратить внимание на характеристики бескаркасного изделия.

Главное при выборе автокресла — смотреть на его основные характеристики. Согласно законодательству, к ним относится правильный подбор по росту и весу ребенка. Каркасные конструкции ограничены в этом плане, тогда как бескаркасные более универсальны. Помимо этого, следует обращать внимание и на другие детали.

На рынке представлено множество моделей детских удерживающих устройств с бескаркасной конструкцией. Отдать предпочтение следует проверенным производителям, которые смогли зарекомендовать себя на рынке.

Наличие сертификата Кресло обязательно должно пройти сертификацию по форме ECE R44/04. Наличие данного документа подтверждает, что изделие прошло требуемые краш-тесты.
Правильное крепление В случае, если ребенку менее трех лет, то ему требуется пятиточечное крепление. Y-образное расположение центральных ремней позволит обеспечить сохранность внутренних органов при аварии.
Размеры Бескаркасные изделия универсальны и рассчитаны на все возрастные категории детей с весом от 9 до 36 кг. Это возможно благодаря отсутствию боковых ограничителей и наличию регулирующихся ремней.
Использующиеся материалы Внутри бескаркасных изделий должен присутствовать мягкий материал, который обтягивается мягкой, дышащей тканью.

Также для многих бескаркасные изделия - это, прежде всего, компактность и удобство использования. В отличие от других удерживающих устройств, подобные кресла не занимают много места в разложенном виде. Это означает, что нет необходимости в постоянных снятии и установке устройства в случае, если на сидении требуется размещать не только ребенка, но и взрослых людей.

Зарекомендовавшие себя изготовители перед выпуском очередной модели производят ее краш-тест. Это позволяет улучшить конструкцию устройства и повысить ее безопасность.

Во время испытаний производится оценка четырех основных факторов:

  • практичность;
  • эргономичность;
  • безопасность;
  • функциональность.

Стоит отметить, что на данный момент в лидерах экспертных оценок нет ни одного удерживающего устройства с бескаркасной конструкцией.

У бескаркасных изделий имеется масса преимуществ. Выше уже упоминалась их универсальность.

Простота эксплуатации Приобрести бескаркасное изделие могут не только семьи, владеющие собственным автомобилем. Благодаря тому, что устройство не требует много места и просто устанавливается, его можно использовать и для поездок в такси. Таким образом не нарушаются правила ПДД, а ребенок будет находиться в безопасности.
Регулируемость Бескаркасное изделие поможет справиться и с сезонными проблемами. Так, в зимний период, из-за одежды, ребенок может попросту не поместиться в жесткое каркасное изделие. Мягкие устройства, за счет своей универсальности, легко регулируются. Благодаря этому, можно быстро выставить нужные размеры, что позволит избежать дискомфорта для чада.
Мобильность Установить небольшое бескаркасное сиденье можно практически в любом транспортном средстве. Это особенно полезно для тех семей, чья машина имеет небольшие габариты. Сиденье ребенка не съест много места, позволив свободно разместить его на заднем диване вместе со взрослым.

Основным преимуществом зачастую считают низкую стоимость бескаркасных изделий. В отличие от других видов разрешенных удерживающих устройств, их можно приобрести, в среднем, за 1 тысячу рублей.

Особенности фиксации Установка детского кресла действительно может производиться довольно легко. Однако этот процесс практически ничем не отличается от монтажа каркасных изделий.
Низкий уровень безопасности Многие производители ссылаются на стандарты безопасности, которые устарели еще в 2009 году. По современным меркам бескаркасные удерживающие устройства не считаются безопасными из-за отсутствия поддержки головы, а также боковой поддержки.
Издержки универсальности Бескаркасные изделия рассчитаны сразу на несколько возрастных групп, оттого положение маленьких детей становится неправильным. Это может привести не только к дискомфорту, но и к искривлению позвоночника. Сидеть в таком кресле неудобно, и ребёнок, при необходимости, не сможет заснуть.
Слабая конструкция Отсутствие каркаса также снижает безопасность. При столкновении образуется высокая нагрузка на все элементы кресла. В итоге могут порваться ремни, фиксирующие кресло на сидении, или элементы, удерживающие ребенка в устройстве.

Бескаркасное детское кресло разрешено ли гибдд 2019

Также стоит отметить, что некоторые автомобили не предусматривают возможности установки бескаркасного удерживающего изделия.

Для того чтобы точно понять, какие именно бескаркасные удерживающие устройства можно использовать, следует обратиться к ГОСТ Р 41.44-2005, который был утвержден 20 декабря 2005 года Приказом федерального агентства по техническому регулированию.

Согласно описываемому документу, удерживающим устройством для детей является совокупность элементов, которая:

  • включает в себя ремни и гибкие элементы с пряжками, которые будут удерживать ребенка и фиксировать изделие;
  • имеет регулирующие устройства и системы крепления;
  • может обладать дополнительными деталями;
  • крепится ко внутренней части кузова транспортного средства.

Про наличие каркаса в описании ничего не говорится. Таким образом, практически любой вид бескаркасных конструкций разрешен для перевоза ребенка в автомобиле. Главное правильно выбрать изделие.

Согласно новым правилам, при выборе удерживающего устройства для своего ребенка родитель обязательно должен учитывать как вес и возраст, так и рост ребенка.

Общие правила

По весу и возрасту детей, для которых предназначено удерживающее устройство, все виды автокресел делятся на следующие группы:

  • 0 – до 13 кг (приблизительно до года);
  • 1 — до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
  • 2 — от15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
  • 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).

Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы. Это относится и к бескаркасным автокреслам — они относятся к группе 1/2/3, что позволяет якобы безопасно использовать их для детей от года до 12 лет.

Все бескаркасные кресла рассчитаны на детей, уже умеющих уверенно сидеть, поэтому их нельзя применять для перевозки детей младше года. Кроме того, годовалых детей вплоть до 1.5–2 лет крайне желательно возить в положении «против хода движения», так как при резком торможении ещё слабые мышцы шеи не удержат голову, что может закончиться гибелью пассажира.

Также есть правила, которые не затрагивают транспортировку, но все же касаются нахождения детей в автомобиле. Так, к примеру, ребенка нельзя оставлять без присмотра в транспортном средстве. Несоблюдение любого из описанных правил является нарушением системы безопасности. За это водителю придется оплатить штраф в размере 3 тысяч рублей.

Производители говорят, что перемещать малыша в мягком кресле допускается с одного года. Если ребёнку не исполнилось три годика, то лучше приобрести такое устройство с Y-образной системой крепления. При ДТП оно защитит живот и позвоночник малыша, не передавливая при этом гениталии.

Бескаркасное детское кресло разрешено ли гибдд 2019

Бескаркасное устройство обладает рядом преимуществ:

  • оно многофункциональное, корректируется по росту, из-за этого подойдёт ребёнку от одного года до двенадцати лет. В зимний период, когда верхняя одежда очень прибавляет объём телу, малыш без труда сядет в него;
  • просто фиксируется к сидению;
  • подойдёт небольшому авто. Приспособление может вместить сзади троих малышей. Три автомобильных жёстких кресла не войдёт в машину, а мягкое устройство установится без сложностей;
  • позволяет не нарушать ПДД, если нет своего транспорта и приходится ездить на чужом авто или в такси;
  • из-за того, что отсутствует каркас и конструкция простая, стоимость данного приспособления небольшая.

По итогам испытаний недостатки бескаркасного кресла значительно превысили его достоинства:

  • использование автокресла связано с риском. Стандарт безопасности ECE R44/03, для сертификации множества моделей устарел. Отсутствие жёсткой фиксации означает, что приспособление не обеспечивает защиту по бокам тела и не держит голову. Малыш попросту «болтается» в автокресле;
  • продолжительные переезды становятся дискомфортными. При поездке у ребёнка затекает тело, он не может хорошо расслабиться и спать;
  • при ДТП мощь удара приходится на малыша. Каркасные автокресла немного облегчают давление и защищают тело;
  • производители говорят, что в мягких креслах возможно перевозить ребёнка весом до 36 килограмм, но при аварии вес становится больше. Ремешки, которые пришиваются нитями, лопаются, если масса ребёнка приближена к максимально допустимым.

Прежде чем приобретать такое кресло необходимо изучить все достоинства и недостатки его, решить для каких целей чаще всего будет использоваться приспособление. Для длительных поездок лучше применять стандартные каркасные автокресла и автолюльки.

Разделение согласно возрастной категории детей До 7 лет и после до 12 лет
Требования к устройству и его креплению
  • соответствие возрасту и весу малыша;
  • правильная установка и крепление оригинальными деталями;
  • применение устройства согласно возрасту;
  • запрет на перевоз ребенка на мотоцикле и в грузовом авто до 12 лет
Правила перевозки
  • обязательное применение кресла в любом виде автотранспорта до 7 лет;
  • применение автокресла только на переднем сиденье легкового авто от 7 до 12 лет;
  • после достижения ребенком 12 лет, перевозить его следует согласно общим правилам перемещения пассажиров

Важно! Запрещено оставлять ребенка до 7 лет без совершеннолетнего сопровождающего в закрытой машине на автостоянке, в процессе остановки машины до 5 минут — можно оставить малыша.

Кроме этого, правилами дорожного движения установлены следующие ограничения:

  • недопустима перевозка ребенка в кузове грузового авто с бортовой основой;
  • автобус, при перемещении группы детей, должен оснащаться специальной наклейкой и соответствовать требованиям, указанным в правилах дорожного движения;
  • при использовании удерживающих устройств, необходима их установка согласно инструкции;
  • применение соответствующих возрасту ребенка устройств;
  • недопустима перевозка маленького ребенка на мотоцикле.
Предлагаем ознакомиться  Гибдд востановить срок обжалования

Новые правила вызывают у родителей определенные вопросы насчет нюансов перемещения:

  • применение авто для перевозки ребенка без ремней безопасности, отсутствие которых связано с конструкцией машины, не воспрещается;
  • сертификат на автокресло водитель при себе не обязан иметь, а тем более передавать его сотрудникам ГИБДД;
  • если ребенок превышает допустимые возрастные параметры, его перевозка должна выполниться до 12 лет только на заднем сиденье авто с использованием стандартных ремней безопасности;
  • дети до 7 лет на третьем ряде должны перевозиться согласно общепринятым нормам, особые требования относительно их перевозки существуют только к передним местам;
  • если ребенок весом от 22 кг, тогда можно использовать бустер 3 группы вне зависимости от возраста, в противном случае со стороны инспектора могут быть претензии относительно несоответствия категории устройства и ребенка.

Согласно новым правилам, ужесточились требования к перевозке ребенка только на заднем сиденье, при этом любое перемещение должно быть с учетом возраста ребенка и его показателей – веса и роста. Кроме этого, важно использовать сертифицированные устройства и согласно возрасту, недопустимо перемещение грудничка без люльки или маленького ребенка в бустере.

Также ужесточились штрафные санкции, они выросли в разы – штраф в размере 500 рублей сохранился только для нарушений правил к перевозке взрослых людей.

Какие именно требования Закон предъявляет к перевозке детей и подростков на автомобильном транспорте?

Данный порядок прописан в Правилах дорожного движения, а именно в п. 22.9. Все транспортные средства с ремнями безопасности при перевозке пассажиров, не достигших 12 лет, должны быть оборудованы ДУУ (детские удерживающие устройства). Эти приспособления должны соответствовать размеру (совокупность веса и роста) ребенка.

С чем вызвано 12-летнее возрастное ограничение для применения автомобильного кресла?

Автомобильные ремни безопасности, которые считаются штатной комплектацией, рассчитаны на рост пассажира выше 150-ти см. Таких габаритов среднестатистическому подростку удается достичь к 12 годам жизни. Если взрослого ремень безопасности удерживает на уровни груди, то ребенку он придется на зону головы или шеи. Резкое торможение или ДТП при такой фиксации приведет к серьезным травмам или смерти пассажира.

Какая опасность подстерегает ребенка, который перевозится без специального детского удерживающего устройства?

По степени опасности самым рискованным местонахождением ребенка в салоне машины являются колени или руки взрослого. ДУУ необходимо для фиксации положения тела юного пассажира во время движения. Если происходит удар при ДТП или резкая остановка авто при скорости перемещения в 50 км/час, детский вес возрастает приблизительно в 30-кратном размере.

На какую сумму оштрафуют водителя, перевозящего ребенка младше 12 лет без ДУУ или автокресла?

Если нарушаются правила пассажирских перевозок, ст. 12.23 регламентирует наложение административного взыскания. С 01.09.2013 г. сумма штрафа составляет 3 тыс.руб.

Как расшифровать аббревиатуру ДУУ?

ДУУ – детское, удерживающее устройство. Именно так официально называют автокресло, призванное защитить юного пассажира во время его транспортировки от травм в случае аварии на трассе, последствий резких поворотов и иных опасных маневров.

Какое выбрать автокресло для ребенка и чем отличаются эти приспособления друг от друга?

Единая классификация в Правилах дорожного движения отсутствует, но все ДУУ делятся на группы в зависимости от веса и роста ребенка. В России применяется классификация Европы, допускающая деление на 5 разных групп. Причем часть моделей может входить одновременно в несколько групп. Малыши до 12-ти месяцев перевозятся в специальных автомобильных люльках, дети 1-5 лет – в креслах, остальные юные пассажиры – в бустерах (сиденья, лишенные спинки).

Комплектация и детский возраст должны полностью соответствовать типу ДУУ, используемого в автомобиле. Ребенок старше 1 года не может транспортироваться в автолюльке, а 4-летний пассажир – в бустере (называемый автотабуреткой).

Конструкция бескаркасных автокресел допускает их применение для детей 1-12 лет, уровень расположения ремней безопасности регулируется.   

Производители

Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.

Оптимальный вариант – пользоваться изделиями известных компаний, которые положительно зарекомендовали себя в сфере обеспечения детской автобезопасности.

Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:

  • наличие сертификата;
  • система креплений;
  • размер;
  • материал.

Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.

Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:

  • модели;
  • типе крепления;
  • допустимом весе ребенка;
  • стране, где была проведена сертификация.

Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.

Важно, чтобы место соединения пяти ремней образовывало не «точку», а высокую и широкую прокладку, изготовленную из прочной и упругой ткани. Так исключается риск травмирования паховой области и устраняется возможный дискомфорт при поездке.

Автокресло должно быть изготовлено из прочной ткани с полимерными волокнами с губчатыми мягкими прокладками. Материал должен быть экологичным и «дышащим».

Дискуссии на тему трактовки ПДД

«Перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, разрешено лишь при обеспечении условий безопасности их здоровью. Эти условия обусловлены конструктивными особенностями машины – транспортное средство должно быть оборудовано штатными ремнями безопасности. На переднем сиденье можно перевозить детей лишь в удерживающих устройствах, сзади можно использовать иные средства, обеспечивающие надежную фиксацию тела юного пассажира».

Важно: при транспортировке ребенка рядом с водителем на пассажирском сиденье в ДУУ необходимо отключать подушку безопасности!

«Детской удерживающей системой принято считать совокупность отдельных элементов, представляющих собой лямки или иные гибкие детали с пряжками, регулирующие устройства, крепежи, иногда – дополнительное приспособление для перевозки (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье или противоударный экран), которое крепится на внутреннюю часть автомобильного кузова»

Предназначение устройства – надежная фиксация детского тела, чтобы в случае резкой остановки, выполнения маневров или ДТП снизить травмоопасность. Все изделия подлежат обязательной сертификации и подбираются, исходя из фактического роста и веса ребенка.

Детские кресла марок «ВИННИ» и «ДАК» сертифицированы. Чтобы сократить время споров с сотрудниками ГИБДД при остановке на дороге, нужно возить данный документ подтверждения качества с собой.

Плюсы и минусы

Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

Мобильность

Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится – не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

Универсальность

Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

Регулируемость

Есть еще и межсезонная проблема – иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.

Бескаркасное детское кресло
Бескаркасное кресло универсально – его можно взять с собой при перевозке ребенка на такси или автомобиле друзей

Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса.

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.

Жесткое детское кресло
По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает – оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии

Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.

Кроме доступной цены, у них множество и других преимуществ:

  1. Мобильность.

    Если семья многодетная, разместить 3 классических автокресла на заднем сиденье не удастся – они попросту не войдут. Проблематична и установка в полуторном грузовике при необходимости перевозки ребенка на переднем сиденье.

    Мешает переключатель передачи либо само автокресло не позволяет второму пассажиру свободно выходить.

  2. Универсальность. Дети быстро растут, поэтому каркасного автокресла надолго не хватит.

    До достижения ребенком возраста 7 лет придется сменить 4 типа таких удерживающих устройств. На следующие 5 лет нужно приобрести бустер либо адаптер, возможно, и не один.

  3. Регулируемость.

    Бескаркасное автокресло адаптируется под рост ребенка, за счет чего может прослужить до 11 лет, то есть весь период с 1-летнего до 12-летнего возраста. Оно рассчитано на вес от 9 до 36 кг, что возможно за счет отсутствия ограничителей по бокам и возможности регулировать лямки.

    Кроме того, зимой в объемном комбинезоне ребенок не влезает в жесткое сиденье. Этой проблемы нет при использовании бескаркасной модели, ведь достаточно отрегулировать длину лямок.

  4. Простота использования.

    Бескаркасное кресло можно брать с собой для поездки на машине друзей или в такси. Оно легко и быстро устанавливается, а сам факт его применения не нарушает правил ПДД.

    Также это оптимальное решение на случай, если на заднем сиденье машины нет ремней безопасности и приспособлений системы Isofix, которые требуются для фиксации каркасного автокресла.

Недостатки у бескаркасной конструкции тоже есть, причем существенные. Они заключаются в том, что в сравнении с каркасными моделями такие автокресла не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а также обладают слабой конструкцией.

Сумма штрафа

Штрафные санкции за перевозку ребенка без надлежащего устройства предусмотрены ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных правонарушениях в размере от 3 000 до 100 000 рублей.

На водителя До 3 000 рублей
На должностное лицо 25 000 рублей
На юрлицо 100 000 рублей

Например, таксист должен иметь кресло или отказаться от перевозки ребенка, так как ему грозит штраф в размере 100 000 рублей. Если же он соглашается, то это может быть нелегальный работник без лицензии и соответствующих разрешительных документов.

В случае оставления ребенка в авто на стоянке, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей, при этом в Москве и Санкт-Петербурге данная санкция увеличивается до суммы 2 500 рублей.  

Начиная с сентября 2013-го года административный штраф за неправильную перевозку ребенка моложе 12-ти лет составляет 3 тыс. рублей. Ранее, по 31 августа 2013г. эта сумма была 500 руб. — такая же, как наказание за то, что не пристегнут ремень безопасности.

Как установить

Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.

Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.

В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.

Бескаркасное автокресло

Бескаркасное автокресло выполнено из ткани и оборудовано собственными ремнями безопасности

Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:

  1. Наличие между спинкой и основанием сиденья сквозного отверстия, через которое можно протянуть нижние крепежные ремни к обратной стороне сиденья.
  2. Наличие штатного ремня безопасности со стороны установки автокресла.

Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:

  1. Наклонить спинку сиденья, на котором поедет ребенок.
  2. Протянуть 2 самых длинных ремня автокресла между его спинкой и сиденьем автомобиля в направлении от лицевой стороны до задней.
  3. Расположить вверху спинки 2 более коротких ремня.
  4. Соединить верхние ремни с нижними специальными креплениями.

    Автокресло нужно надежно зафиксировать, чтобы оно плотно прилегало к сиденью, а после этого придать нужное положение.

  5. Усадить ребенка и отрегулировать на нем длину ремней, затем застегнуть их на все замки (обычно их 4).

Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок. Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи.

О том, что такое треугольник и когда его можно использовать в машине для перевозки ребенка, читайте в статье: можно ли использовать треугольник вместо детского кресла.

Не знаете, какие виды детских автокресел существуют? Смотрите детали

Предлагаем ознакомиться  Заработная плата: понятие, виды, формы, дифференциация — Студопедия

Хотите понять, можно ли ставить три детских кресла на заднем сиденье? Об этом написано

Для справки

Пункт 22.9 вступил в силу с начала 2007 года, вызвав волну негодования и бурного обсуждения. Причина обязательности таких конструкций – забота о здоровье ребенка, ведь ремень безопасности для взрослого может причинить вред юному пассажиру с ростом ниже 150-ти см. А пристегнуть грудничка таким удерживающим приспособлением вообще невозможно.

Сегодня закон категоричен:

  1. при перевозке пассажира моложе 12-ти лет рядом с водителем (в качестве пассажира) требуется ДУУ под конкретные параметры ребенка (вес, рост) и штатный ремень безопасности;
  2. при транспортировке ребенка на заднем сиденье авто можно использовать как специальное детское удерживающее устройство, так и иные приспособления, крепящиеся на штатном ремне безопасности.

Разрешено ли ГИБДД бескаркасное автокресло в 2019 году – детская безопасность, можно ли использовать такое устройство, перевозка ребенка, возраст

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Бескаркасное детское кресло разрешено ли гибдд 2019

Согласно ПДД 2019, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства.

Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика.

Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена.

Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто. С в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька).

  • На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет.
  • Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла.
  • Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей.

Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности.

Бескаркасное детское кресло разрешено ли гибдд 2019

Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней.

  • Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.
  • Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка.
  • Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев.

Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями.

Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов.

В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.

Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани.

  • Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира.
  • Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.
  • Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей.
  • Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства.

Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см.

Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз.

При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.

  • При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект.
  • Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост.
  • Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.
  • В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира.

Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.

Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности.

Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки.

Бескаркасное детское кресло разрешено ли гибдд 2019

Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

ДАК, соответствуют всем условиям, предъявляемым к устройствам, и разрешены к применению на территории РФ, так как их эксплуатация позволяет учитывать требования ПДД.

Отсюда следует, что для перевозки грудничков необходима люлька, для старших детей устройство для удержания, которым и является бескаркасное кресло, а после 7 лет можно избежать его применения согласно решению родителей.

Главное изменение – это применение во втором ряду пассажирских мест устройства до 7-летнего возраста малыша в обязательном порядке.

Для детей до 7 лет Люлька или автокресло согласно групповой категории, должны соответствовать возрасту малыша и его весу.

Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.

Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.

В ходе испытаний проверяются несколько параметров:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономичность;
  • функциональность;
  • и безопасность.

На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям.

Вот какой случай произошел с мамой-водителем в городе «Н».

Работник ГИБДД составил протокол и подверг ее штрафу за перевозку дочки 8 лет от роду в бескаркасном кресле в салоне приватного авто. Но получил достойный отпор после. Не теряя времени, женщина принялась изучать текущее гражданское законодательство.

Написала жалобу начальству. Результат— штраф отменили, извинились за причиненные неудобства.

Ежегодно количество автомобилей в стране увеличивается на миллионы единиц. Автомашины поставляются по импорту. Много отечественных автозаводов, производящих автомобили, адаптированные под российские автомагистрали.

В крупных городах плотность движения достигла апогея. В стране автоаварии ежедневно забирают тысячи людских жизней. В скорбном списке и имена тех, кому еще не исполнилось 12 лет.

России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.

Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства.Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления» ( подушку ,книгу и т.д.).Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка.

Удовлетворяющим требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В постановлении не называют их креслами, а именно системами и устройствами.

Автокресла фирмы ВИННИ соответствуют всем требованиям ГИБДД

Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское удерживающие устройство.

Важно И где-то будут правы. Но на деле это далеко не так. Разобраться в этом поможет обращение взоров на соответствующие моменты Правил дорожного движения. Пункт 22.9 поясняет возраст детей, которые ездят в автокресле и должны быть удерживающие устройства.

Они должны быть адаптированы под вес и рост пассажира. Является ли таким средством бескаркасное автомобильное кресло?

Посмотрим, как отвечают на поставленный вопрос государственные стандарты, иные директивные и разъяснительные документы.

То есть согласно нормативным документам, использование в автомобиле дополнительного кресла без каркаса для перевозки детей, однозначно одобрено.

Консультация юриста

Внимание В первую категорию входят дети до 7 лет, а во вторую с 7 до 12 лет.

Визуально кресло представляет собой специальную систему, оборудованную лямками для бедер и предусмотренную для размещения детей весом в 18-36 кг.

Данные устройства могут иметь лямки, а могут быть представлены без них. Важным моментом является правильная установка конструкции при установке кресла.

Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления» ( подушку ,книгу и т.д.) .Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВО , соответствующее весу и росту ребенка. Удовлетворяющим требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» .

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Немного статистики

Восемь лет назад введенный порядок перевозок детей не дает покоя ни водителям, ни работникам Госавтоинспекции по сей день. В первом квартале 2015 г. прошла масштабная кампания «Пристегнись!» для мониторинга ситуации на дорогах и соблюдения ПДД.

Инициаторами акции выступили сразу несколько организаций и структур: ГИБДД РФ, РСА (Российский Союз Автостраховщиков), общественная организация «Движение – без опасности». В рамках проводимого тестирования ВЦИОМ организовал опрос на тему «Как вы относитесь к пользованию ремнями безопасности и иными удерживающими устройствами?».

В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов из более, чем 100 городов и населенных пунктов. Вот краткие выводы:

  1. 78% водителей подтвердили, что пристегиваются в обязательном порядке
  2. 70% пассажиров с переднего сиденья также подтвердили факт пользования ремнем безопасности
  3. Сзади пристегивают себя ремнем лишь 24% респондентов.

Стимулы для улучшения показателей:

  • забота о своей безопасности – на 1 месте;
  • повышение суммы штрафа – 2-е место.

В вопросе перевозки детей 55% водителей заявили о соблюдении законодательства по причине увеличения суммы административного штрафа. 84% респондентов понимают, что применение ДУУ способно защитить их ребенка от возможного травмирования, но только каждый пятый владелец авто позаботился об оснащении транспортного средства специальным приспособлением.

Статистика аварий за 2012-й год весьма печальна:

  • более 20 тыс. детей получили травмы при ДТП
  • 940 из них – несовместимые с жизнью

Бескаркасное детское кресло разрешено ли гибдд 2019

В 2013 г. цифры уже стали ниже– 11,5 тысяч детей и 460 – смертельных случаев. Статистические данные были бы гораздо ниже, если бы водители чаще использовали ДУУ при перевозке малышей и подростков до 12-ти летнего возраста.

Разрешено ли использовать бескаркасное кресло с июля году

Если раньше вместо автокресла допускались другие изделия, то теперь это не разрешается. До 7 лет нужно использовать или люльку или автокресло. А вот уже детям от 12 ни автокресло, ни бустер не нужны, их можно пристегивать обычным ремнем безопасности, если рост конечно позволяет. Автокресла и бустеры должны подбираться по росту и весу ребенка.

Несмотря на отмену автокресел для детей, использовать приспособления ГИБДД рекомендует до тех пор, пока есть возможность. Инфо Запрет детских адаптеров ремней безопасности и других бескаркасных устройств для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия аварии.

Я купила своему ребенку специальное бескаркасное автокресло, разрешенное к использованию в ПДД. Мы несколько раз съездили в детский сад, а через несколько дней остановивший нас инспектор ГАИ выписал штраф, сообщив, что бескаркасные сиденья запрещены и их применение при перевозке детей являются нарушением.

Я отказалась уплачивать штраф, поскольку сочла его назначение неправомерным. Чтобы решить проблему, я составила жалобу на имя руководителя ГИБДД, чтобы инспектор, выписавший штраф, был привлечен к ответственности, а с меня сняли санкции.

Бескаркасное детское кресло разрешено ли гибдд 2019

Мои действия имели желаемый результат, и назначенную сумму оплачивать не пришлось. Бескаркасное автокресло и сегодня находится в моей машине, и я перевожу в нем своего ребенка. Заметка будет содержать информацию о том, какие автокресла разрешены ГИБДД в 2019 году и могут ли за использование приспособления выписать штраф.

Бескаркасное детское кресло разрешено ли гибдд 2019 год

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.
Установка бескаркасного кресла на заднем сидении

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.
Предлагаем ознакомиться  Федеральная база данных гибдд

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

В практике перевозки детей нередко встречаются нелепые случаи, когда офицеры дорожной полиции ГИБДД подвергают водителей штрафу за использование облегченных фиксирующих конструкций. Это касается автокресел, которые являются бескаркасными, т.е. не имеющих каркасов.

Сегодня пойдет разговор о правомочности действий работников ГАИ, составляющих протоколы, по их мнению, нарушителям ПДД.

Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних.  В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.

Можно по-разному относиться к перечню необходимых мероприятий, но из законодательной инициативы нельзя удалить главную суть — кровную заботу государства о подрастающем поколении. И эти слова нельзя отнести к пафосным словесным сентенциям, а воспринимать, как реалии, что дети много времени проводят в салонах «легковушек», воспринимают это время за лучшую часть своего бытия.

Поинтересуемся, что на самом деле там записано о безопасности детей при перевозках, в ПДД, иных регламентирующих документах.

Они дают полезное описание бескаркасного автокресла, состоящее:

  • из подголовника;
  • удобного сидения;
  • травмобезопасной спинки, обшитой мягкой тканью.

Как видно из характеристик, в конструкции отсутствуют жесткие крепления, создающие каркас. Автокресло снабжено ремнями безопасной фиксации, создавая крепежные усилия  в пяти точках. Вдобавок используется стандартный ремень. Им пристегивают ребенка протягиванием через передний сектор сидения.

Некто скажет — хлипкая, мол, конструкция. И где-то будут правы. Но на деле это далеко не так. Разобраться в этом поможет обращение взоров на соответствующие моменты Правил дорожного движения. Пункт 22.

9 поясняет возраст детей, которые ездят в автокресле и должны быть удерживающие устройства. Они должны быть адаптированы под вес и рост пассажира.

Является ли таким средством бескаркасное автомобильное кресло?

То есть согласно нормативным документам, использование в автомобиле дополнительного кресла без каркаса для перевозки детей, однозначно одобрено. Автокресло входит в линейку удерживающих конструкций, допущенных к транспортировке детей, не достигших 12 летнего возраста.

Можно констатировать, что бескаркасное дополнительное сидение для детей разрешается устанавливать в автомобиле, имеющем специальные зацепы для крепления ремней безопасности. Таких точек должно быть 5.

Поскольку удерживающее изделие в своей структуре не имеет каркасного контура, изготавливаемого из прочных материалов, то стоимость автокресла на порядок ниже, чем каркасные аналоги. И здесь создается ценовая коллизия. Если разрешено использовать, то зачем тратиться на дорогие автокресла, если можно их заменить дешевыми аналогами.

В кластере дорожного вектора, связанного выбором и оснащением автомобилей специальными креслами, часто  наблюдаются случаи, когда работники ГИБДД сознательно или по незнанию  выписывают водителям штраф за езду без кресла и за установку облеченного типа автокресел и перевозку на них маленьких пассажиров.

Работник ГИБДД составил протокол и подверг ее штрафу за перевозку дочки 8 лет от роду в бескаркасном кресле в салоне приватного авто. Но получил достойный отпор после. Не теряя времени, женщина принялась изучать текущее гражданское законодательство. Написала жалобу начальству. Результат— штраф отменили, извинились за причиненные неудобства.

Заканчивая рассказ о бескаркасном автокресле для детей, легко прийти к выводу, что удерживающее устройство по качеству защиты пассажиров, функциональности занимает золотую середину между остальными  моделями. А какое кресло покупать — дело водителей.

Внимание!В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: 7 (499) 653-60-72, доб. 206

Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

При проведении краш-теста детских автокресел эксперты оценивают 4 фактора: практичность и экологичность, эргономичность и функциональность, и безопасность. К сожалению, ни одно из удерживающих устройств без каркаса не попало в лидеры экспертных оценок.

Как выбрать автокресло?

Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

  • наличие сертификата;
  • систему крепления;
  • размер;
  • материал.

Бескаркасное детское кресло разрешено ли гибдд 2019

Сертификат должен быть европейским ECE R44/04, который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной. Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.

Кресло с пятиточечным креплением
Пятиточечное крепление – лучший вариант для обеспечения безопасности малыша на дороге

Запреты и разрешения

Согласно новым правилам, при выборе удерживающего устройства для своего ребенка родитель обязательно должен учитывать как вес и возраст, так и рост ребенка. При использовании каркасных конструкций перевозка ребенка в кресле, которое больше или меньше необходимых размеров, запрещена.

Бескаркасная удерживающая система, благодаря своим регулируемости и универсальности, не попадают под данные запреты, поскольку ее можно подстроить под любой вес, рост и возраст ребенка.

Надо заметить, что правила, касающиеся перевозки детей, постоянно видоизменяются. Каждый год в них привносятся новые пункты. Так, к примеру, до 2017 года было разрешено использовать практические любые средства для транспортировки ребенка. Однако с июня указанного года правила стали более суровыми, из-за чего многие стали сомневаться в том, можно ли устанавливать бескаркасные детские кресла.

В июне 2019 года в силу вступит новое постановление, которое опять несколько смягчит действующие правила. Согласно новым стандартам, использование бескаркасных удерживающих устройств будет полностью разрешено. Главное, чтобы изделия отвечали всем установленным стандартам и обладали необходимой сертификацией.

Особые замечания

Для того чтобы повысить безопасность ребенка, следует обратить особое внимание на то, как именно изготовлено бескаркасное устройство. Изделие обладает ремнями, которые фиксируют детей внутри такого кресла.

Лучше выбирать модели с широкими ремнями, поскольку в экстренной ситуации они создадут значительно меньшую нагрузку на внутренние органы ребенка. Наибольшей безопасностью также обладают версии, на которых имеется петля, позволяющая закрепить системы при помощи штатных ремней безопасности автомобиля.

Стоит отметить, что несмотря на возрастные ограничения, предписанные производителями, следует предостеречь своего ребенка от раннего использования бескаркасного автокресла. В грудничковом возрасте малышу следует приобрести специальную люльку. Она позволяет зафиксировать ребенка в удобном для него положении, и уберечь чадо от развития искривления позвоночника.

Осуществление перевозки ребенка является прямой ответственностью любого родителя. Установка удерживающих устройств в первую очередь необходима не для избежания штрафов, а для обеспечения детской безопасности. Поэтому не следует экономить и выбирать изделия на авось. Правильно приобретенное кресло сможет спасти жизнь ребенка.

На сегодняшний день предлагается на выбор потребителя большое число разных приспособлений, цель которых состоит в защите ребёнка, находящегося в автомобиле. Чаще всего это большие по размеру автомобильные кресла. Они монтируются на сидение, при помощи каркаса, имеющего ремень безопасности, защищают малыша при ДТП.

Некоторое время назад в продаже появились бескаркасные кресла для малышей. Их отличает маленькие габариты и небольшая стоимость. У водителей сразу стали появляться вопросы о том, а можно ли использовать бескаркасное детское кресло, какие у него плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Бескаркасное кресло для детей в машину представляет собой небольшой ковёр, сделанный из мягкого материала, в конструкции его не предусмотрено ни одной жёсткой детали. Ткани, используемые для изготовления кресла для малышей, должны быть не жёсткими, не иметь запаха, они должны пропускать воздух и иметь три слоя губчатой материи.

Бескаркасное детское кресло разрешено ли гибдд 2019

К основанию автолюльки пришиты РБ, для фиксации маленького пассажира. На уровне пояса ребёнка у данного приспособления сделана петля, она выполнена для автомобильного РБ. Однако она существует на всех видах кресел. Ремешки автокресла очень широкие, это дополнительная деталь для безопасности ребёнка.

Производители все защитные приспособления для перемещения детей разделяют на шесть классов, каждый из которых связан с тем, сколько ребёнку лет. Однако данные автокресла являются исключением.

Производители объединяют одновременно три категории по возрасту:

  1. Предназначена для малышей весом от 9 до 18 килограмм. Это в основном дошкольники.
  2. Для школьников лучше покупать приспособление второй категории. Оно рассчитано для детей, вес которых от 18 до 22 килограмм.
  3. Для детей с весом от 22 до 36 кг нужно покупать большое автокресло.

Такой большой диапазон связан с возможностью разной фиксации накладок для плеч и отсутствием ограничителей с обеих сторон. Данный факт очень важен при покупке приспособления, т. к. в привычных автомобильных креслах нужно учитывать не один лишь возраст малыша.

Важно, чтобы кресло полноценно подходило под рост и вес ребёнка. Малыш, перемещаемый в обычном кресле, чаще всего ощущает дискомфорт, движения скованны из-за несоответствия габаритов приспособления телу.

Можно ли использовать мягкое кресло при транспортировке малыша? Да, но только если оно будет правильно смонтировано и хорошо закреплено. Сделать это несложно. Монтировать конструкцию возможно лишь при наличии в автомобиле штатных РБ.

Кресло без каркаса монтируется следующим образом:

  1. Пару наиболее длинных ремешков на кресле просовывают в щель между сидением и спинкой основного кресла, с переда назад.
  2. Пару небольших ремешков просовывают сквозь верхнюю часть сиденья – между спинкой и подголовником.
  3. Соединяем небольшие и длинные ремешки с задней стороны спинки обычного сидения. Для этого применяем определённый фиксатор, встроенный в бескаркасное устройство.
  4. Усадите малыша в кресло и откорректируйте продольные и боковые ремешки по росту ребёнка.
  5. Штатный РБ продевается сквозь отверстие в бескаркасном кресле и фиксируется в замке ремня безопасности.

Насколько крепко зафиксирован малыш при использовании бескаркасного устройства? Отклики родителей свидетельствуют о том, что они не тревожатся о своём малыше, т. к. он прочно и надёжно закреплён РБ благодаря их корректировке.

Бескаркасное детское кресло разрешено ли гибдд 2019

Довольно часто водителей интересует вопрос: «Бескаркасное кресло можно применять на переднем сидении машины?». Да, можно. Правилами это разрешено, но лишь тогда, когда в автомобиле отключена или отсутствует вовсе подушка безопасности спереди. Это исключает получение травм ребёнком при ДТП.

Испытания

В 2018 году продолжают вести споры о том, насколько безопасно бескаркасное кресло. Чтобы определить уровень безопасности существует краш-тест автомобильных кресел. Данные испытания приспособление без каркаса прошло, что позволило ему получить сертификат безопасности.

При проведении испытаний специалисты проверяют четыре фактора:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономику и работоспособность;
  • безопасность.

Но на момент проведения испытаний автомобильных кресел, учитывается наименьшая возможность лобового столкновения авто. Главной функцией приспособлений, которые предназначены для перемещения малышей, является наилучшая их фиксация. Приспособления на каркасе выделяются дополнительной защитой ребёнка от удара вбок.

Если говорить о защите по сторонам, то необходимо упомянуть о приспособлении, именуемом как бустер. Его широко используют, так как оно небольших габаритов и стоит недорого.

Бескаркасное кресло обладает одним немаловажным преимуществом, в нём, в дополнение к обычному РБ, существует ещё четыре ремешка, которые дают возможность крепко зафиксировать малыша.

Допускается ли использовать мягкие кресла

Многих родителей интересует, можно ли перевозить ребёнка в бескаркасном автокресле. ГИБДД п.22.9 ПДД гласит, ребёнок до одиннадцати лет обязан транспортироваться в автомобиле в детском удерживающем приспособлении, которое подходит ему по росту и весу. Т. к. мягкое кресло принадлежит к таким приспособлениям, его применение не противоречит правилам дорожного движения.

На дороге инспектор может остановить машину, в которой перевозится ребёнок и проверить:

  • фиксацию приспособления штатным РБ;
  • сопоставить действительный вес малыша с допустимым.

Можно ли использовать бескаркасное кресло в автомобиле для перевозки детей? Российские ПДД разрешают совершать поездки с малышом, который зафиксирован в мягком приспособлении. Бескаркасное автокресло в машине с ребёнком до года разрешено ли использовать? Специалисты советуют подождать, пока малышу не исполнится полтора года и более.

Стоит ли приобретать бескаркасное устройство или предпочесть иной вариант – решение родителей, которые в первую очередь отвечают за жизнь своего маленького пассажира. Главное, чтобы приспособление соответствовало возрасту и весу ребёнка.

Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

Оцените статью
Толпар СПБ
Adblock detector