Как пожаловаться на спам: образец

Спамеры должны сидеть в тюрьме. Но пока что уголовного наказания за незаконную рекламу в России, к сожалению, нет.

В первую очередь необходимо отметить, что с жалобой на звонки может возникнуть техническая сложность. Дело в том, что сам факт звонка из какой-то организации вовсе не означает, что они вам предлагали товары или услуги, нарушая при этом законодательство о рекламе. Поэтому при жалобе на навязчивые звонки настоятельно рекомендуется иметь запись телефонного разговора.

Современные смартфоны умеют записывать разговоры без проблем, а вот если у вас обычный мобильный телефон – там могут возникнуть сложности. Конечно, Федеральная антимонопольная служба примет вашу жалобу и без записи телефонного разговора. Но если в случае с банком ФАС сможет затребовать запись разговора у банка, то у представителей малого бизнеса записи может и не быть, и в этом случае спамеры могут настаивать на том, что звонили вам без злого умысла и ничего не нарушали. Имейте это ввиду.

Проще всего отправить жалобу на спам по электронной почте. Для этого вам необходимо заглянуть на сайт Федеральной антимонопольной службы и найти там электронную почту территориального отделения вашего региона.

Спамом являются рассылки, на которые владелец электронного устройства или адреса в Интернет-сети не давал согласия. Необходимо разобраться, что именно относится к спаму:

  1. Письма, приходящие на электронную почту. Обычно они содержат увлекательный текст, побуждающий перейти на другой сайт, графические изображения, видео. Для рассылки используется база адресов, на которые письма отправляются в автоматическом порядке.
  2. Сообщения в соцсетях. Мошенники воруют чужие аккаунты, создавая от лица пострадавшего рассылку. Сейчас модераторы тщательно следят за злоумышленниками, но данный вид рассылок по-прежнему не искоренен.
  3. Форумный спам — это способ разрекламировать товар или услугу в процессе ненавязчивого общения с форумчанами. Как правило, в сообщениях проскальзывают фразы о незаменимости какого-либо продукта или высокой информативности определенного Интернет-ресурса.
  4. Рекламная информация на сайтах. Если блок с комментариями открыт, спамер обязательно порекомендует что-то попробовать или посмотреть.
  5. SMS-спам зачастую связан не только с навязчивым информированием граждан, но и с мошенничеством. Примером могут послужить просьбы отправить платные сообщения для получения заведомо несуществующего приза.
Предлагаем ознакомиться  Как оформить квартиру в собственность на несовершеннолетнего

Без уведомления и согласия абонента может осуществляться SMS-рассылка:

  • связанная с информированием о перенесении абонентского номера;
  • уведомляющая о приостановлении оказания услуг, изменении тарифного плана;
  • санкционированная органами исполнительной власти, местного самоуправления (например, уведомление о проведении проверки централизованно-управляемых электросирен).

Чтобы жалоба была рассмотрена, при ее составлении необходимо руководствоваться

правилами

.

Если надоели ненужные рассылки, можно обратиться в компетентные организации.

Как пожаловаться на спам: образец

Корпорации являются заинтересованными сторонами в устранении недовольств абонента, поскольку понимают, чем чревато назревание конфликта: наложением штрафов, приостановлением или прекращением деятельности в результате проверок органами УФАС.

Правила составления документа

Стандартная форма жалобы на спам содержит:

  1. «Шапку», расположенную в верхней правой части документа. Здесь указывается наименование организации, ФИО ответственного лица, адрес организации, данные заявителя: ФИО, адрес, телефон, e-mail.
  2. По центру пишется слово «Жалоба» (претензия), далее излагается суть проблемы с доказательствами: фото дисплея телефона с текстом сообщения; распечатка скриншота страницы электронной почты; аудиозапись телефонного разговора; выписка оператора, предоставляющего услуги обильной связи для подтверждения входящего звонка или SMS; копия договора об оказании услуг связи (обычно в нем содержится пункт о согласии на получение сообщений рекламного характера).
  3. В конце ставится подпись и дата подачи документа.

Важно, чтобы обращение было составлено грамотно, не содержало эмоциональной окраски и нецензурных выражений, касалось только сути проблемы и было адресовано органам, компетентным в решении данного вопроса.

Законодательная база

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017).
  2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных».
  3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017).
Оцените статью
Толпар СПБ
Adblock detector