Основные причины вибрации руля при торможении и что с этим делать

Исправная тормозная система и биения в педаль

Диск для торможения или ротор приводится в движении на пару с колесом. Эта конструкция зажимается вместе с колодками, во время сокращения скорость автомобиля механическим путём. Если эта система неисправна, то ездить на машине небезопасно. Тормозные диски – это одна из ключевых деталей транспортного средства.

Почему в случае нарушения формы тормозного диска на руль идёт нагрузка? Для этого нужно понять, как работает данная конструкция. Деталь сделана из метала и может иметь разную ширину. Когда вы жмёте на педаль, колодки механически давят на диск с двух сторон. Конструкция подвергается огромной нагрузке и его температура повышается. Из-за температурных перепадов состояние металла изменяется и с течение времени происходит постепенное изменение формы.

Диск приобретает «волнистую» форму и это является причиной вибрации рулевого колеса, всего суппорта и даже автомобиля. Итак, мы определили первую причину, почему руль идет ходуном – следует снять колесо и проверить тормозной диск. Основным признаком изменения формы является появление синеватого оттенка.

Выравнивать поверхность бесполезно – гораздо проще заменить всю конструкцию. Однако стоит это достаточно дорого – не менее 10 тысяч рублей. Некоторые мастера могут предложить расточить его, что является бюджетным вариантом исправления неполадки. Волны просто стачиваются, пока поверхность не станет абсолютно ровной.

Если вы уже производили ремонт ходовой части и вибрация продолжается, то причины нужно искать именно в этой системе. Если вы меняли ступицу, тормозные диски или подшипник, то проблема может быть не только из-за некачественной детали. Мастер или вы сами могли неправильно затянуть элементы крепления.

Некачественно проведённая работа является одной из основных причин, почему возникает сильная вибрация. Именно по этой причине нужно искать проверенного исполнителя, которые обладает хорошей репутацией среди клиентов. Если вибрация появилась после замены одной из трёх вышеназванных деталей, то можно отправиться к мастеру с претензией.

Также вибрация могла возникнуть из-за трещины на тормозном диске. Диск трескается из-за удара или любого другого вида механического воздействия. Данный тип повреждения может появиться на изношенных тормозах. Изношенность колодок не может стать причиной вибрации. Эта часть не двигается – всё зависит от поверхности тормозного диска.

Основные причины, почему возникает биение руля при снижении скорости транспортного средства:

  1. Неполадки в рейке руля или износ соединений шарового типа ходовой системы.
  2. Некорректное функционирование амортизаторов – руль дрожит, когда машина маневрирует.
  3. Поддерживающие элементы амортизатора износились или скоро просто сломаются.
  4. Резкие и сильный удар на диск – вибрирование возникло после удара о бордюр или в случае столкновения.
  5. Вибрация руля может начаться из-за неполадок в наконечнике рулевого типа.

Другое название детали – тормозной ротор (хотя на самом деле это не совсем синонимы). Тормозной диск – это элемент ходовой части автомобиля, который прикрепляется к ступице колеса и вращается вместе с ним.

Основные причины вибрации руля при торможении и что с этим делать

При нажатии на педаль тормоза колодки прижимают тормозной ротор с двух сторон, обеспечивая трения и замедление движения автомобиля.

Исходя из этого, можно заключить, что тормозной диск – ответственная деталь тормозного узла.

Тормозной диск состоит из ротора и центральной части. Однако у автомобилей массового производства это, как правило, цельная деталь, изготовленная из металлического сплава (чаще чугуна). Ширина и диаметр диска могут отличаться у автомобилей разных марок.

А теперь пришло время рассказать подробнее о том, как связано биение руля и деформация тормозного диска.

Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах.

В таких ситуациях специалисты советуют проверить балансировку колес. Дело в том, что при разбалансировке на колесо действует центробежная сила. Она и является причиной всех проблем. Опытный водитель без труда определит неотбалансированное колесо. Но в этом случае вибрации будут не только на педали, но и по всему кузову.

Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.

Как ни странно, но биение руля или всего автомобиля может возникать сразу после автосервиса. Если проблема обнаружилась после манипуляций, затрагивающих ходовую часть, логично искать первопричину именно в ремонте.

Чаще всего внезапному появлению вибраций при торможении на большой скорости предшествует установка новых деталей:

  • тормозного ротора;
  • ступичного узла, в том числе нового подшипника.

В большинстве случаев это связано с использованием бракованных запчастей, реже причиной становится некачественный монтаж деталей.

Если руль или весь автомобиль стало бить после проведения ремонта ходовой части, следует обратиться в автосервис, где были проведены работы.

Почему возникает биение

При нажатии педали тормозные колодки (установленные на суппорте) прижимают диск с двух сторон, создавая значительное давление. Благодаря силе трения тормозной ротор постепенно останавливается вместе с колесами (и автомобилем).

Под воздействием высокой температуры происходит изменение плотности материала, из которого изготовлен диск. Поэтому в идеале желательно, чтобы после торможения деталь медленно и равномерно охлаждалась.

Конечно, в реальных условиях так происходит далеко не всегда. Если диск или (что еще хуже) его часть охлаждается резко, возникает характерная деформация – поверхность диска становится немного волнистой.

Предлагаем ознакомиться  В какой орган обратиться при вымогательстве в армии

Если такой «неровный» ротор на высокой скорости зажимается колодками, происходит передача биения на опору колодок (суппорт). Результат – суппорт начинает вибрировать из стороны в сторону, передавая биение на колеса и оси, а далее – на руль и автомобиль в целом.

Деформацию подобного рода характеризуют словосочетанием «диск повело». Если при торможении бьет в руль по причине перегрева (и деформации), внешне это может выражаться в виде:

  • неровностей (волн) на поверхности диска;
  • синеватого оттенка сплава – это явление также обусловлено воздействием высоких температур.

Как устранить вибрации руля

Ваши действия целиком и полностью зависят от вида поломки. Для начала рекомендуется просто визуально осмотреть резину, так как на ней банально могла образоваться грыжа. Далее мы проверяем баланс колёс. Напомним, что это лучше делать на специальном стенде. Если вы недавно установили новые тормозные диски, то следует проверить их на наличие брака. В этом случае поможет только замена.

Основные причины вибрации руля при торможении и что с этим делать

Затем проверяем тормозные диски, которые мог потерять блеск или попросту износиться. В этом случае также стоит посмотреть целостность резинок направляющих суппорта – они могут порваться и этом случае в процессе торможения появляется характерный скрежет. Не забывайте про одну из самых распространённых причин вибрации руля – деформация тормозных дисков.

Затем проверяем ступицу и подшипник на предмет деформации. После переходим к рулевой тяге. Обратите особое внимание на наконечники, чтобы между ними не было зазоров. Для проверки рулевой тяги следует поднять автомобиль на домкрате, и подёргать рулевую тягу в обе стороны. Если вы обнаружили люфт, то нужно заменить детали.

Далее осматриваем шаровые опоры и для этого нужно поднять машину на домкрат. Сделайте так, чтобы колесо свободно крутилось, и пошатайте его. Если оно сильно шатается, то это свидетельствует об износе шаровой опоры – нужно заменить.

На последнем этапе мы проверяем колёса и элементов крепления этой системы. Если колёса плохо закреплены, то руль будет бить. Данный вид неполадки легко устранить, и остаётся только продолжить движение на стабилизированном автомобиле.

Если вы можете провести все вышеперечисленные тесты самостоятельно, то вы только потратите своё время. Но если у вас нет быта в данной сфере, то лучше обратиться за помощью к мастеру. Это целесообразно, если вы дорожите своим свободным временем и желаете как можно быстрее устранить неполадку. Можно попытаться провести ремонт самостоятельно, однако в этом случае всю ответственность за последствия вы берёте на себя.

Это занимает достаточно много времени. Например, проверка балансировки требует около часа, которое вы могли бы потратить на вашу семью или любимое увлечение. На территории вашего города наверняка есть множество СТО и автосервисов, которые предлагают свои услуги. Самое главное, это найти добросовестного исполнителя, который сможет ответственно отнестись к своей работе.

В общем случае деформация диска происходит из-за колебания температур, а распространенных частных причин две:

  • Уже упомянутое резкое охлаждение. Это возможно в ситуации, когда автомобиль долго едет вниз по наклонной плоскости на тормозах, а затем заезжает в глубокую лужу или рыхлый снег;
  • Перегрев. Временное повышение температуры диска при торможении – нормальное явление. Однако при заклинивании суппорта колодки прижимаются к ротору практически непрерывно – из-за длительного трения происходит перегрев. В таком случае первопричиной деформации является заклинивание суппорта – эту неисправность потребуется устранить в первую очередь.

Однако замены или ремонта диска не избежать в любом случае. Установка нового ротора – не самый дешевый вариант, в зависимости от марки автомобиля он может обойтись от 2 до 15 тыс. руб.

Но есть и более доступное решение – расточка диска в автосервисе. Это простая операция, не требующая снятия детали со ступицы колеса. В ходе процедуры с боковых поверхностей стачиваются все неровности, и диск снова становится абсолютно гладким.

Полезные советы

Как уже было сказано выше, биение руля никак нельзя игнорировать. Дело в том, что независимо от причины, вибрации и удары постепенно ухудшают общее состояние ходовой части и рулевого управления.

При этом часто вибрация появляется даже на полностью исправном авто. Чтобы избежать преждевременных поломок, нужно правильно подбирать диски и шины, следить за их состоянием, обслуживать тормозную систему и т.д.

Как правило, достаточно регулярно балансировать колеса и делать развал-схождение, очищать диски от грязи и льда, своевременно менять тормозные колодки и обслуживать тормозную систему, следить за сайлент-блоками, выполнять их замену при такой необходимости.

Диагностика

Если «симптомы» указывают на тормозной диск, есть смысл самостоятельно провести первоначальную диагностику.

Достаточно домкратом поднять автомобиль со стороны вызывающего подозрения колеса. Колесо должно свободно вращаться – нужно убедиться, что ему не мешает тормоз или коробка передач. Ну и конечно, проследить за тем, чтобы автомобиль не поехал.

Далее нужно прокрутить колесо без нагрузки. Здесь возможно два варианта:

  • колесо непрерывно свободно вращается по всей описываемой окружности, без рывков и замедлений;
  • колесо крутится неравномерно – свободное вращение чередуется с замедлением или заклиниваем. Причем заклинивание/замедление происходит в одной и той же точке.

Если у вас вторая ситуация, то причин биения, скорее, именно в тормозном роторе.

Не помешает заодно осмотреть диски на наличие трещин – это особенно актуально, если был удар в боковую часть кузова.

Если вибрация в процессе движения не заставляет:

  • отклоняться от ровной траектории сам автомобиль;
  • дергаться рулевое колесо.

В таких случаях стоит проверить переднюю и заднюю подвеску.

Для диагностики износа шарниров рулевой тяги (который также может приводить к биению руля) следует проверить и этот узел. Алгоритм диагностики такой:

  1. Заехать на смотровую яму.
  2. Надавить на шарниры рулевой тяги, проверив наличие люфта.
  3. Энергично (рывком) потянуть вверх маятниковый рычаг для проверки креплений.

«Почему бьет руль при торможении?» — этот вопрос в первую очередь стоит задать механику автосервиса. Согласно правилам дорожного движения, с неисправными тормозной системой рулевой на дороги общего пользования выезжать запрещено. Конечно, изучить свой автомобиль вы можете и самостоятельно или доверить это «специалисту» по гаражному кооперативу.

Предлагаем ознакомиться  Условия трудового договора основные и дополнительные

Но после этого все же стоить отправить на диагностику к профессионалу. Наиболее верный вариант – гарантийная мастерская. Особенно это важно, если авто было приобретено недавно. Если машина подержанная, то на местном автофоруме завсегдатаи подскажут мастера, которому можно доверять. Но будьте осторожны, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт, если столкнуться с мошенником.

Запомните, чем раньше вы диагностируете проблему и отправитесь на ремонт, тем дешевле он вам обойдется.

Перед диагностикой стоит проехаться на пустынной трассе на разных скоростных диапазонах – медленном, среднем, быстром. Определитесь, бьет ли руль при торможении или ускорении. На каких скоростях биение появляется, на каких становится больше, на каких пропадает. Зависит ли вибрация от плавных ускорений и торможений или только от резких.

Причины возникновения вибраций при торможении

Не всегда вибрация может быть вызвана неисправностью тормозной системы. Например, подобная неисправность возникает вследствие деформации дисков колес, вышедших из строя кронштейнов опоры мотора, некачественной балансировки колес. При этом стоит учитывать, что в подобные неисправности приводят к биению руля не только при торможении, но и при обычной езде, хоть на маленькой, хоть на высокой скорости. Рассмотрим лишь те причины, при которых вибрирует руль при торможении.

При езде на автомобиле, диск вращается совместно с колесом. В случае, если водителю необходимо сбросить скорость либо остановиться, при нажатии на педаль тормоза, колодки соприкасаются с тормозными дисками и происходит торможение. Изготавливаются они в большинстве случаев из металла, имеют различную форму и диаметр, в зависимости от марки машины.

Основные причины вибрации руля при торможении и что с этим делать

Например, даже в автомобилях ВАЗ различных моделей, тормозные диски отличаются друг от друга. После взаимодействия с колодками, они довольно сильно нагреваются. Это обуславливает незначительное изменение плотности, после чего диск должен равномерно охлаждаться, однако, такое происходит не всегда. Дело в том, что при торможениях во время пересечения лужи, попадание воды на некоторые участки диска будет обуславливать на них более быстрое охлаждение.

Гораздо чаще деформирование тормозного диска происходит вследствие перегрева. Это может происходить при заклинивании суппорта. В этом случае колодки постоянно взаимодействуют с диском, не давая ему свободно вращаться. При достижении высоких скоростей трение будет настолько существенным, что диск будет постоянно подвержен постоянному нагреву.

Со временем, подобные ситуации приведут к тому, что на диске возникнут волнистые сектора. Соответственно, если эта деталь не будет иметь идеально округлую форму, при взаимодействии тормозных колодок с диском они будут вызывать сильную вибрацию, которая будет ощущаться и на руле. Особенно это будет ощущаться если начинать тормозить на высоких скоростях.

Данную причину можно легко установить самостоятельно, даже не разбирая ничего. Для этого нужно автомобиль поднять на домкрате, чтобы колесо находилось в свободном положении. Далее необходимо раскрутить его. Если в определенных местах происходит заметное снижение крутящего момента, значит проблема заключается именно в этом.

Для того, чтобы не приобретать новых тормозных дисков, которые даже на автомобили ВАЗ стоят прилично, старый можно расточить. Эта процедура довольно быстрая, ведь специалистам даже не требуется его снимать, и стоит недорого. По сути, производится стачивание неровностей.

Если вибрация возникла после того, как были произведены ремонтные работы ходовой, тогда проблему нужно искать именно здесь. Как правило, причиной подобной неисправности являются некачественные, бракованные запасные части, но бывают случаи и в недобросовестной и некачественной работе автомехаников. Например, это может быть не до конца затянутый тормозной диск, либо он зафиксирован не крест-накрест.

Вибрация руля при торможении

Следует также отметить, что некоторые специалисты среди возможных причин отмечают и монтаж некачественных колодок. Однако, другие говорят, что при биении руля это не может быть причиной, всему виной может быть лишь движущие части.

Подобная ситуация может возникнуть, как при сильном нагреве, так и при вследствие сильного механического воздействия при езде на скорости, выше средней. И эта поломка является наиболее опасной. Новые тормозные барабаны либо диски способны выдержать и сильный удар, поэтому такая неисправность возможна лишь с прогнившими и изношенными изделиями. В этом случае необходимо немедленно обратиться в один из автосервисов для ремонта, потому, как подобная ситуация может привести к авариям.

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

  1. на рулевом колесе;
  2. по всему кузову;
  3. на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

  • дефектные покрышки либо диски;
  • разбалансированные колеса;
  • грязь;
  • недостаточное давление воздуха в шинах;
  • износ компонентов ходовой части;
  • деформация самой ступицы;
  • слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

Диск приобретает «волнистую» форму и это является причиной вибрации рулевого колеса, всего суппорта и даже автомобиля. Итак, мы определили первую причину, почему руль идет ходуном – следует снять колесо и проверить тормозной диск. Основным признаком изменения формы является появление синеватого оттенка.

Предлагаем ознакомиться: Полашается ли отпуск дополнительный работаюзим инвалидам

Это еще одна причина, которая приводит к вибрациям на педали тормоза и на рулевом колесе. Она заключается в резком охлаждении диска. Когда водитель имеет агрессивную манеру вождения и динамично двигается от одного светофора до другого, то диски просто не успевают остывать. Но перегрев может наступить и при спокойном вождении из-за суппорта, который не может обеспечить между колодками и диском достаточно зазора.

Основные причины вибрации руля при торможении и что с этим делать

Предлагаем ознакомиться: Выплаты и сроки при досрочном сокращении

Если автомобиль заезжает в лужу, то тормозной диск резко охлаждается и лопается либо деформируется. После таких деформаций он похож на велосипедное колесо с “восьмеркой”. Проблема в том, что визуально этих отклонений на диске можно и не увидеть. Если последний некачественный, то перегрев на него влияет очень пагубно. Деформации ему обеспечены, а значит, вибрация педали при торможении просто неизбежна.

Предлагаем ознакомиться  Постановление мирового судьи вступает в законную силу

Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении. Не лишним будет проверка ступичного подшипника.

Когда автомобиль едет на большой скорости, детали тормозной системы подвержены нагреванию. Возможно, что диск и суппорт сильно нагреваются, заклинивают и в результате на скорости при торможении – вибрация или даже сильная тряска.

Эффект вибрации руля автомобиля при движении в определенных скоростных режимах

Биение такого типа может возникнуть как на скоростях свыше 100 км/ч, так и при небольших скоростных режимах. Сразу нужно отметить первопричину, из-за которой это происходит – это обычная грязь или снег, которая попадает в полость диска. Такое явление вызывает неравномерное распределение массы вращающегося колеса, что и вызывает биение.

После попадания колеса в выбоину также есть вероятность дисбаланса распределения его веса. В остальном виновниками колебаний рулевой колонки являются изношенные элементы передней подвески. В любом случае при появлении колебаний рулевой колонки во время движения водителю нужно срочно проверить следующие узлы авто:

  • Балансировка колес. Обычно биение из-за неравномерного распределения массы появляется на скорости в промежутке от 60 до 100 км/ч. Устраняется без особых материальных затрат на обычном пункте шиномонтажа.
  • Амортизаторы и стойки. Изношенность этих деталей вызывает неравномерную работу подвески, что является причиной вибрации руля автомобиля при движении по неровной поверхности на скорости свыше 80 км/ч. Вопрос решается заменой неисправных элементов.
  • Опорные подшипники стоек. В случае износа вызывают вибрационные явления при скоростях более 80 км/ч и срочно нуждаются в замене.
  • Шаровые шарниры. Эти узлы часто имеют люфт по причине плохого дорожного покрытия, который приводит к тряске машины. Это особенно ощущается на руле при приближении стрелки спидометра к 100 км/ч.
  • Наконечники рулевых тяг. Эксплуатационный износ вызывает люфт в узловых точках, после чего нарушается параллельность передних колес. Вибрационный эффект на рулевом колесе ощущается на скорости 90 км/ч и выше.
  • Сайлентблоки. Износ и нарушение целостности этой детали вызывает биение при достижении 100 км/ч.

Можно ли игнорировать вибрацию или биение руля, если она не слишком мешает водителю?

Некоторые неисправности действительно можно игнорировать. С биением руля множество автолюбителей ездят месяцы, а то и годы. Только в этом случае следует помнить, что если резко тормозить, еще и на высокой скорости, можно потерять управление и создать аварийную ситуацию, сопряженную с травматизмом водителя, пассажиров и окружающих участников движения. Сильные вибрации постоянно будут отвлекать водителя от контроля, на руки будет чрезмерная нагрузка, что также не будет способствовать безопасности.

Автомобиль хоть и сейчас не является средством роскоши, но пребывание на дороге является зоной повышенной опасности, поэтому, все-таки лучше абсолютно все неполадки своевременно устранять. Если автолюбитель не может выполнить подобные работы самостоятельно, всегда можно обратиться в один из автосервисов из списка на нашем сайте.

Основные причины вибрации руля при торможении и что с этим делать

После того, как авто будет доставлено автосервис, специалисты за минимальное количество времени выяснят и оповестят о причинах биения руля, а также об иных неисправностях, если таковые имеются. Лишь после того, как будет озвучена стоимость и будет получен положительный ответ о проведении ремонтных работ, мастера устранят все неполадки, а на проделанные работы будет предоставлена гарантия.

Если возникает вибрация при торможении (ВАЗ-2170 – не исключение), тогда лучше без промедлений посетить СТО. Но можно на определенное время закрыть на эту проблему глаза – некоторые ездят так в течении года. Однако если причина кроется в слабой затяжке гаек на колесе, то это очень опасно. Такие биения в тормозной системе оказывают существенную нагрузку и на прочие детали в ходовой части.

Кроме того, вибрации на скорости, как уже было замечено, могут спровоцировать ДТП – очень легко потерять управление машиной. Вождение автомобиля опасно само по себе, а если проявляются такие симптомы, то лучше найти и устранить причину. Не стоит подвергать опасности себя и пассажиров. Держите автомобили в исправном состоянии – берегите себя и своих близких.

Могут ли колодки стать причиной биения

Нередко высокую степень износа колодок указывают как базовую причину вибрации руля или автомобиля. Однако они едва ли могут стать причиной вибрации руля именно при торможении.

Объяснение этому очень простое – колодки не являются подвижной частью, соответственно и цикличность движения у них отсутствует.

Поэтому вызвать биение в ходе торможения при абсолютно ровном диске, ни колодки, ни суппорт не могут.

Другие причины биения руля при торможении

Следует сразу оговориться, что риск столкнуться с такими проблемами намного ниже. Однако выясняя, почему при торможении бьет руль, не стоит на 100% исключать:

  • последствия сильного удара в боковой части – о бордюр или в случае ДТП. Удар вызывает деформацию диска колеса, и как следствие – деформацию тормозного диска;
  • износ рулевой рейки или шаровых подшипниковых узлов в ходовой части;
  • износ или некорректную работу амортизаторов – в таких ситуациях биение чаще возникает при поворотах в сторону, противоположную той, где установлен «уставший» амортизатор;
  • повреждение или износ амортизационных опор;
  • износ вкладышей рулевого наконечника.

Иные поломки

Другие причины — деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Деформация или грыжа шин с лёгкостью определяется визуально. С этим не должно возникнуть никаких проблем. Если же видимых дефектов нет, то можно демонтировать колесо и осмотреть его внутреннюю поверхность.

Оцените статью
Толпар СПБ
Adblock detector