Переоборудование авто в 2020 году

Правовое обоснование изменений

Водители жалуются на произвол ГАИ и на излишне жёсткую, по их мнению, позицию федеральных и местных властей, не желающих идти на компромиссы в вопросах контроля за внесениями изменений в конструкцию транспортных средств.

Обычное мнение обывателя: автотранспорт — личное, движимое имущество и распоряжаться им можно, как заблагорассудится. Сложно что-то возразить, если бы автомобили и мотоциклы не представляли угрозы для пешеходов и пассажиров, а «кустарная» модернизация техники не увеличивала бы опасность многократно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

На сегодняшний день, любая автотранспортная единица — это сложнейший механизм, где даже специалистам трудно разобраться в определённых вопросах.

В этой ситуации, вмешательство не обладающего профессиональными навыками и оборудованием дилетанта, способно только навредить:

  • нарушить баланс,
  • изменить определённые параметры, влияющие на ход, движение автомобиля и тем самым создать опасность для окружающих.

С другой стороны, хорошая идея переоборудовать, улучшить автомобиль легальным способом, часто не реализуется как из-за затратности мероприятия, так и из-за реальных бюрократических препон.

Новые дополнения ПДД запрещают эксплуатировать ТС с «изменённой конструкцией» без разрешения ГИБДД (п.7.18), правда не разъясняют это понятие.

Более подробно вопрос об изменениях освещается в Комментариях к ПДД (п. 7.18), где сказано примерно следующее — несанкционированное вмешательство в конструкцию ТС — это удаление установленных и монтирование не установленных производителем узлов.

Согласно письменной директиве МВД РФ от 25.02.2015, контроль за модернизацией авто осуществляется в соответствии с требованиями регламента ТС018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Исходя из текста документа, разрешение на модернизацию ТС — прерогатива технических отделов ГИБДД. Разрешение выдаётся вне зависимости от «прописки» автомобиля.

Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после детального изучения конкретной транспортной единицы и установления соответствия модификации регламентной документации.

Какие изменения в конструкции ТС нужно регистрировать

Перечень изменений в конструкции авто, которые допускаются с разрешения ГИБДД и нуждаются в регистрации, указан в приложении № 9 к Техническому регламенту ТС 018/2011:

  1. изменения типа кузова, связанное с установкой на шасси ТС самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, фургонов, тентов, а также замена их друг на друга;
  2. установка на автомобилях дополнительных топливных баков;
  3. установка на грузовые ТС лебедок и гидравлических подъемников, грузоподъемных бортов;
  4. установка на автомобиль и прицепы специального несъемного оборудования;
  5. установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом либо демонтаж такого оборудования;
  6. замена устройств освещения и световой сигнализации либо внесение в их конструкцию, если это допускается производителем;
  7. переоборудование машины под управления лицами с ограниченными возможностями (например, установка ручного управления);
  8. иные изменения, если они допускаются производителем или конструкцией авто.

По всем перечисленным изменениям проводится проверка соответствия через аккредитованные экспертные организации. Также нужно получать в ГИБДД разрешения и свидетельства на внесение изменений в конструкцию, а после завершения работ нужно пройти регистрацию. Только в этом случае будут внесены изменения в ПТС автомобиля, а переоборудование будет признано законным.

Заключение о соответствии изменений требованиям ТС могут проводить только лаборатории и центры, имеющие государственную аккредитацию.

Так как Постановление правительства № 413 вступило в силу уже с 1 июня 2019 года, ниже разберем новый порядок регистрации. До указанной даты правила регистрации отличались несущественно.

Предлагаем ознакомиться  Как восстановить документы на квартиру при утере

Внесение изменений в конструкцию авто осуществляется по следующим этапам:

  1. получение в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений;
  2. прохождение проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011;
  3. получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
  4. перерегистрация в ГИБДД для внесения новых данных в ПТС и свидетельство о регистрации ТС.

Для подтверждения, что выполненные работы проведены с соблюдением требований ТР ТС 018, при получении разрешений и свидетельств нужно иметь 2 дополнительных документа:

  1. декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
  2. протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в изменений, оформленный испытательной лабораторией (центром)

Только в этом случае ГИБДД проведет регистрацию изменений после переоборудования авто.

Легализация процесса

Переоборудование авто в 2020 году

Регламент ТС действует с 01.01.2015. Документ обосновывает с юридической точки зрения необходимость получения разрешения для переоборудования зарегистрированных автомобилей. Исполнение данной директивы обязательно для физических и юридических лиц, проживающих на территории государств Таможенного союза.

Согласно Регламенту, можно легально изменить устройство ТС:

  1. Подготовить проект модернизации ТС, пройти технический осмотр и получить экспертное заключение.
  2. Подать заявление в технический отдел областного ГИБДД.
  3. Обратиться в специализированный автосервис (завод, компанию по реконструкции авто) для установки компонентов.
  4. По окончании монтажа, получить документы для регистрации в ГИБДД: «Заявление-Декларацию» о проведённых работах, копию сертификата от сервисной службы, сертификаты на установленные агрегаты, договор с автосервисом и акт приёмки-передачи авто.
  5. Повторно обратиться в лабораторию и получить образец протокола технической экспертизы.
  6. Пройти ТО автомобиля и оформить диагностическую карту.
  7. Внести госпошлину.
  8. Сдать документы в технический отдел ГИБДД.

Если документы в ГБДД приняли, «Свидетельство о соответствии» выдадут через 7 — 10 суток, после чего придётся перерегистрировать авто в ГИБДД и сделать отметку об изменениях в ПТС.

Процедурные изменения

В 2016 г. после протестов граждан и обращения предпринимателей к Президенту РФ и к Госдуме, ГИБДД изменило алгоритм выдачи разрешений на переоборудование ТС. Реформа частично оптимизировала процесс получения разрешений, но оставила без изменений обязательное прохождение технической экспертизы.

Согласно разработанному порядку, отныне:

  • автовладельцы не обязаны снимать с авто ранее установленное оборудование;
  • выдача разрешений ограничена по времени — 60 мин.;
  • при отказе в регистрации, автомобиль снимают с учёта в ГАИ;
  • за езду на ТС не прошедшем регистрацию полагается штраф, при повторном нарушении — лишение прав;
  • устанавливается госпошлина — 800 р.

Переоборудование автомобиля на газ — это отдельная тема, так как такие ТС представляют особую опасность для окружающих. Многие водители устанавливают ГБО на нелегальных или полулегальных основаниях, покупая липовые разрешения.https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Контроль за оформлением разрешений следует передать сертифицированным лабораториям, имеющим соответствующие разрешения.

Документы

Для получения разрешения собственник автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:

  • заявление о выдаче разрешения;
  • паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается приложение № 1 к постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).

ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

Переоборудование авто в 2020 году

После завершения работ, нужно обратиться в ГИБДД для оформления свидетельства. Собственник обязан представить машину с внесенными изменениями для осмотра сотрудниками ГИБДД, Также подаются следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газом);
  • протокол проверки безопасности конструкции ТС, выданный испытательной лабораторией (центром);
  • копию документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
  • разрешение ГИБДД.
Предлагаем ознакомиться  Должен ли уведомить работодатель работника при переводе

Подразделение ШИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов. При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность внесения изменений.

Разрешение на установку фаркопа

Предварительная экспертиза — это технический осмотр ТС, для проверки работоспособности основных узлов и возможностей для модификации автомобиля.

При переоборудовании авто под ГБО, техническая экспертиза определяет параметры устанавливаемого оборудования на транспортную единицу, с учётом факта, что не все автомобили годятся для перехода на газ.

В результате исследования, владелец автомобиля получает подтверждающий документ о безопасности данного ТС и возможности установки ГБО.

Для получения разрешения в Госавтоинспекции, потребуется:

  • справку от технических экспертов;
  • заявление об установке ГБО.

Разрешение от ГИБДД — формальная процедура, базирующаяся на результатах экспертизы, то есть наличие справки от экспертов гарантирует положительный результат.

Фаркоп — элемент автомобиля для закрепления необорудованного двигателем и предназначенного для перевозки грузов ТС. Если автомобиль не оборудован фаркопом, присоединить прицеп невозможно.

Нужна ли регистрация фаркопа в Госавтоинспекции? Если фраком «родной», регистрация не нужна. Если документы отсутствуют, «самодел» считают самовольным изменением конструкции авто со всеми вытекающими последствиями.

С учётом трудоёмкости, стоимости проверок и регистрации, для установки данного элемента на авто более разумен альтернативный вариант — приобретите фаркоп с документами, установите и пользуйтесь на законных основаниях.

Монтаж ГБО

После установки ГБО, владелец авто должен получить от автосервиса:

  • форму № 207 о реконструкции автомобиля;
  • заявление-декларацию;
  • справку о проделанной работе;
  • сертификат на установленное оборудование;
  • сертификат на газовый баллон (при смене баллона потребуется новый документ);
  • паспорт на газовый баллон.

После монтажа ГБО, пройдите повторный техосмотр, подтверждающий дееспособность автомобиля и получите диагностическую карту, а на её основании — дополнительный протокол экспертизы.

При регистрации газовой установки в Госавтоинспекции, кроме указанных документов, владельцу автомобиля нужно подать заявление и квитанцию об уплате госпошлины, после чего в ПТС внесут соответствующие коррективы и выдадут свидетельство о регистрации.

Что касается стоимости перевода автомобиля на газ, получить точную сумму сложно, так как единственная фиксированная цена здесь — госпошлина. Взяв среднюю стоимость сервисных услуг и оборудования, и, добавив затраты на технических экспертов, получим около 30 тыс. рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

До вступления в действие Регламента Таможенного союза, вопросы к автовладельцу ТС с переоборудованным или дополнительным баком возникали, преимущественно, у таможни при пересечении государственной границы, и то — в исключительных случаях.

Такие новшества расценивались, как устройства для контрабанды топлива и при обнаружении самовольно увеличенной ёмкости бака, у водителя могли возникнуть проблемы. ГИБДД же смотрело на данное нарушение ПДД сквозь пальцы.

Процедура получения разрешения и регистрации топливного бака увеличенной ёмкости аналогична процедуре для других компонентов автомобиля.

Переоборудование колёс

Тюнинг колёс широко распространён в РФ, и вызвано это не повышенными эстетическими требованиями россиян, а, скорее, низким качеством отечественных дорог.

Тюнинг колёс, в большей мере, характерен для глубинки, где с дорогами плохо, и граждане массово переходят на внедорожники, которые сами же и модернизируют. В первую очередь, это установка широких дисков, резины, и переоборудование ступиц колёс. Также распространено монтирование проставок под пружины подвески, для увеличения просвета.

Установка и регистрация лебёдки

Автомобиль — сложный механизм, состоящий из сертифицированных изготовителем узлов, агрегатов и деталей. Перед выпуском машины с производства, ТС проходит обязательный краш-тест, где выявляется слаженность и эффективность работы всего оборудования и каждого компонента в отдельности.

Изменение конструкции авто нарушает созданный заводом-изготовителем баланс, соответственно, если лебёдка не предусмотрена технической документацией, то использовать приспособление можно только после прохождения специальной экспертизы.

Разрешение на изменения в конструкции автомобиля выдают ГИБДД после прохождения экспертизы ТС, на основе письменного заключения специалистов.

Для получения разрешения подают следующие документы:

  1. Заявление по установленной форме.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Предварительное заключение экспертов.
Предлагаем ознакомиться  Мать одиночка: кто считается таковой по закону, как получить статус после развода

Далее, сотрудники Госавтоинспекции проверяют документы, направляют межведомственный запрос и осматривают автомобиль, после чего принимают решение о выдаче разрешения или отказе в установке оборудования, в данном случае — лебёдки.

Запрещённый и разрешённый тюнинг

Последние годы в РФ бесконтрольный тюнинг автомобилей ширился, а власть не обращала на это внимания. Но «грянул гром» и отныне большинство тюнинговых изменений ТС запрещены законодательством, а автомобили с незаконно установленными элементами подлежат техническому освидетельствованию и перерегистрации.

Любителям самодеятельного тюнинга рекомендуется помнить, что:

  • любое вмешательство в оригинальную конструкцию ТС требует документального подтверждения;
  • автомобили с установленными несертифицированными компонентами — утяжелёнными бамперами, обвесами, спойлерами и прочим, не проходят штатный техосмотр — «лишние детали» приходится удалять.

И самое важное, в соответствии с КоАП РФ, самостоятельный тюнинг — это незаконно.

Тюнинг бывает двух видов:

  1. Внутренний.
  2. Внешний.

К внутренней модификации авто относят улучшение механики и электроники, направленное:

  • на увеличение скорости;
  • оптимизацию двигателя;
  • улучшение работы ходовой части;
  • модернизацию тормозной системы.

Внешний тюнинг — это:

  • изменение цвета автомобиля и нанесение рисунков;
  • установка спойлеров, обвесов, антикрыльев;
  • тонировка стёкол;
  • установка звуковых и световых спецсигналов;
  • оборудование ТС ксеноновыми фарами;
  • замена дисков и резины.

Если изменения в конструкции уже внесены до вступления в действие Регламента от 1.01 2015 г.? Этот вопрос волнует многих, так ездить на внезапно оказавшемся вне закона автомобиле — себе дороже, но и на свалку его не выбросишь. Согласно Регламенту, автомобили с изменённой конструкцией обязаны пройти ПТЭ на безопасность эксплуатации модернизированного ТС. Далее, следует получить заключение экспертов и перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Ответственность за кустарную модификацию ТС

Многие владельцы ТС ошибаются, считая, что, если автомобиль — их личная собственность, они делают с ТС, что считают нужным.

Любое транспортное средство — источник опасности для окружающих. Уменьшение рисков регулируется ПДД и другими нормативными актами РФ.

Последствия несанкционированного вмешательства в конструкцию для владельца ТС — штраф или снятие автомобиля с учёта в ГИБДД.

Нарушение законодательства РФ, подразумевающее наказание за использование нелегально переоборудованных ТС, для виновного в нарушении означает наступление административной ответственности. Согласно КоАП — это штраф 500 р. Также штрафуют за отсутствие соответствующих записей в ПТС, идентифицирующих данную транспортную единицу. Повторное нарушение закона означает запрет на эксплуатацию ТС.

При изменении световых сигнальных элементов, в частности, при установке ксеноновых фар, владельцу автотранспорта грозит привлечение к ответственности по Уголовному кодексу РФ. Наказание за подобные нарушения — 1 год лишения свободы с конфискацией незаконно установленного оборудования.

Оформление ТС, снятых с производства

Автовладельцы старых, снятых с производства автомобилей, часто оказываются в сложных ситуациях при поломке ТС — «родных» запчастей нет, приходится ставить «чужие». Это, в первую очередь, касается замены светотехнических компонентов автомобиля.

Действующий регламент позволяет заменять фары и световую сигнализацию аналогичными устройствами, используемыми на ТС других типов. Замена остальных узлов производится в том же порядке, что и для новых автомобилей. Отдельные изготовители периодически публикуют рекомендации по заменам.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Существует мнение, что для снятых с производства ТС не действуют запреты на внесение изменений в конструкции, что не соответствует истине. Возможность эксплуатации автомобиля определяется соответствием конкретной транспортной единицы нормам безопасности. Установка несоответствующего безопасности оснащения приведёт к конфликту законом — штрафным санкциям и снятию машины с учёта в ГИБДД.

Оцените статью
Толпар СПБ
Adblock detector