Предоставление земельных участков под нестационарные торговые объекты

Плата за размещение нестационарных торговых объектов

Право подразумевает определенный перечень объектов, которым разрешено находиться на общественной земле согласно п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ без сервитута. Полномочия государственных органов власти распространяются на создание перечня объектов, к которым эта правовая норма может быть применена.

Как можно видеть из ст. 39.33 ЗК РФ, размещение нестационарных торговых объектов должно быть основано на решении местной исполнительной власти. При этом данное разрешение не дает собственнику торговой точки прав на строительство капитальных сооружений или на реконструкцию имеющихся зданий.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Невозможно также зарегистрировать временные объекты, находящиеся на государственных землях, как частные, поскольку закон разрешает размещать такие объекты на государственных землях, а не строить их.

Порядок получения разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на государственных землях – прерогатива органов местного самоуправления или местных исполнительных органов власти. В разрешении обычно указывается:

  • наименование субъекта хозяйственной деятельности;
  • цель размещения нестационарного объекта;
  • порядок и дислокация данного объекта;
  • дополнительные условия.

Предоставление земельных участков под нестационарные торговые объекты

Порядок использования государственных земельных участков без предоставления сервитута не должно оплачиваться субъектом хозяйственной деятельности.

Если нестационарные торговые объекты будут размещены на государственных землях с частичными или ограниченными правами пользования, то одним из основных документов, необходимых для получения разрешения, является схема размещения нестационарных торговых объектов.

Такая схема предусматривает размещения временной торговой точки с общими проектами благоустройства данных земельных участков и развития прилегающих территорий. Эта схема подлежит разработке и утверждению органами местной власти.

Согласно принципам размещения более 60 % нестационарных торговых объектов должно принадлежать малому и среднему бизнесу. Утвержденная схема должны быть доступна всем заинтересованным лицам. Ее публикация обязательна на официальных интернет-ресурсах местной исполнительной власти.

Утвержденные схемы не должны являться основанием для передислокации уже размещенных торговых точек.

Как правило, местные власти самостоятельно выбирают принципы включения субъектов хозяйственной деятельности в схему размещения. Обычно это проведение конкурсов или аукционов. Организаторы размещают условия проведения такого тендера в средствах массовой информации.

Для участия субъектам хозяйственной деятельности необходимо предоставить такие документы:

  • для юридических лиц – свидетельство о госрегистрации;
  • для предпринимателей – свидетельство о госрегстрации такого лица, как индивидуального предпринимателя;
  • документы, удостоверяющие постановку на налоговый учет и присвоение налогоплательщику индивидуального идентификационного кода;
  • справка об отсутствии задолженности по обязательным платежам за прошлый годовой период;
  • список работников, которые будут непосредственно заняты в торговле и обслуживании нестационарного торгового объекта, с указанием квалификации, образования и пройденного медосмотра.

После рассмотрения всех заявлений объявляется решение местных властей о предоставлении субъектам хозяйственной деятельности права размещать нестационарные объекты на государственной или муниципальной земле, с указанием срока действия такого разрешения.

Между местной властью и владельцем торговой точки заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта. Схема размещения нестационарных торговых объектов – неотъемлемая часть такого договора.

П — ежемесячная плата за размещение;

S — площадь аренды торговой точки;

Б — базовая оплата за размещение в оценочной зоне или в спецзоне, расположение которых определяется постановлениями местных органов власти;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

К — коэффициент, учитывающий изменение сезонных цен на товары, работы, услуги.

Коротко ответить на вопрос, что такое нестационарный торговый объект, можно так: он не имеет устойчивого основания в виде фундамента. Отличительной особенностью считается отсутствие дополнительных расходов в виде проведения сопутствующих работ под установку торгового оборудования. Однако он может потребовать подключения каких-либо коммуникаций для обеспечения бесперебойного функционирования, например, электричество или водоснабжение. Существует три разновидности НТО.

  1. Некапитальные сооружения. Требуют некоторых монтажных работ, эксплуатироваться могут как сезонно, так и круглогодично, например, мини-кофейни.
  2. Мобильные устройства. К ним относится осуществление торговли с автомобильных лавок или фургонов. Отличаются постоянным передвижением.
  3. Торговля с рук. Для этого используются торговые столы, небольшие прилавки. Встречаются продажи и без специального оборудования.

Стационарный торговый объект — это сооружение/здание, часть строения, имеющая фундамент и оборудованная инженерными сетями. Более того, существует судебная практика в которой суд признавал торговый объект стационарным, если он внесен в Единый госреестр прав на недвижимость и сделок с ней.

Существуют ситуации, когда нестационарный объект могут объявить стационарным. В подобном случае речь идёт о летнем кафе, которое примыкает к стационарному и реализует его продукцию, например, алкоголь, по одной лицензии с основным предприятием. Именно в таких случаях временные сооружения сезонного характера могут быть признаны как стационарный объект торговли.

Если предприниматель решил осуществлять торговую деятельность путём установки нестационарного объекта торговли, то ему следует знать всю схему для возможного размещения. О чём это говорит? Как и стационарный торговый объект, НТО обязан соответствовать СанПиН, правилам и нормативам Роспотребнадзора и отвечать требованиям противопожарной безопасности. Например:

  • создание условий для гигиены персонала;
  • обеспечение торговой точки средствами для пожаротушения;
  • соблюдение условий для функционального обеспечения хознужд;
  • соблюдение правил торговли и т. д.

Соблюдение требований необходимо, если предприниматель желает включить нестационарные торговые объекты в положение о размещении, не участвующее в тендере, на основании Письма Минпромторга России от 23.03.2015 N EB-5999/08. Важно: администрация субъекта РФ вправе вынести вопрос принятия решения о размещении НТО на общее обсуждение как жителей, так и сообщества предпринимателей.

Кроме того, с администрацией следует согласовать внешний вид, сферу деятельности, обосновать целесообразность размещения НТО. В противном случае можно получить отказ на размещение. Для внесения в схему размещения необходимо собрать пакет документов.

  1. Разрешение на установку НТО.
  2. Лицензия на право заниматься предпринимательской деятельностью.
  3. Разрешение на реализацию того или иного товара.
  4. Если НТО подразумевает подключение к коммуникационным системам, то необходим договор на вывоз ЖБО и поставку воды.
  5. Договор с подрядчиками на вывоз и утилизацию ТБО.
  6. Договора с поставщиками и т. д.

Полный перечень документов необходимо уточнить в органах местного самоуправления. Следующим шагом станет получение земельного участка, так как невозможно установить НТО просто по желанию предпринимателя в любом свободном оживлённом месте. Все размещения нестационарных объектов торговли прописаны в специальной схеме расположения, утверждённой администрацией того или иного субъекта РФ.

Любое размещение торговых точек на территории муниципалитета происходит согласно принятому постановлению, которым утверждается схема размещения нестационарных торговых объектов. Этот документ позволяет отслеживать правомерность расположения точек торговли. Составляется он с соблюдением требования ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016).

Предоставление земельных участков под нестационарные торговые объекты

Согласно 381-ФЗ любое сооружение, стоящее фундаментом на земле и имеющее подключение к сети технического обеспечения, может быть принято как стационарный торговый объект. Он может принадлежать предпринимателю на праве собственности или быть применяемым по договору аренды, подписанному минимум на 12 месяцев.

Многие зачастую спрашивают, что такое летние торговые площадки или кафе. Согласно 381-ФЗ стационарный торговый объект может иметь пристроенную часть в виде летней площадки, быть связанной с ней единой сетью коммуникаций. В соответствии с этим отдельные документы на такую часть не оформляются. Реализация торговой продукции производится по основной лицензии без оценивания принадлежности к нестационарным торговым точкам.

Юридические лица и частные предприниматели, особенно в сфере реализации алкоголя, должны правильно понимать принадлежность точки к стационарной. Согласно Федеральному закону стационарный торговый объект должен содержать следующий перечень общих признаков:

  • быть самостоятельным зданием или его частью;
  • его фундамент должен быть крепко связан с землей;
  • его нельзя переместить, не нарушая целостности или назначения;
  • пункт торговли имеет технологическое подсоединение к инженерной сети;
  • здание оформлено в Едином реестре прав владения недвижимостью;
  • торговый объект не указан в муниципальной схеме размещения;
  • постройка не должна носить временный характер.
Предлагаем ознакомиться  Уведомление о расторжении договора страхования образец

Перед оформлением документации следует определить вид объекта. Индивидуальный предприниматель обязан понимать, что такое нестационарный пункт торговли, как он должен быть оформлен.

Нестационарные торговые объекты применяются для торговли в розницу. Киоск или палатку возможно перенести без нарушения ее целостности и значительного перерыва в торговой деятельности. Это временные конструкции без привязанности к земле. Наличие привязанности к инженерно-техническому обеспечению, общим сетям не влияет на определение вида.

Аренда
НТО, расположенных на государственной собственности.

Рекламные конструкции на муниципальных и государственных землях размещаются на основании разрешений, выданных органами государственной или местной власти с правом сервитута.

Основанием для такого разрешения служит участие в конкурсе или аукционе, который проводится по инициативе властей, которые руководствуются в принятии решения Земельным кодексом России и п. 5.1 ст. 19 Закона «О рекламе» и приложениям к нему, в которых указаны параметры и типы рекламных конструкций, которые могут быть установлены в том или ином месте.

Например, если земельный участок является придорожным, то рекламная конструкция с площадью рекламного крыла до 18 кв. м должна быть расположена на расстоянии 100 м от других подобных рекламных конструкций.

Порядок предоставления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается субъектам хозяйственной деятельности, выигравшим тендер, на определенное время с возможностью пролонгации договора.

Итогом торгов является договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный между местными властями и субъектами хозяйственной деятельности. Обязательной частью такого договора является схема расположения рекламной конструкции, утвержденная местным органом власти.

Отношения, возникающие
между органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими
субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой
деятельности, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N
381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N
381-ФЗ).

Статьей
10 Закона о торговле установлены особенности размещения
нестационарных торговых объектов. Так, размещение названных
объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях,
находящихся в государственной собственности или муниципальной
собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения
нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения
устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной
обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема
размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и
утверждается органом местного самоуправления.При этом договор на
размещение нестационарного торгового объекта не регулируется
положениями ни ГК РФ, ни ЗК РФ.Осуществлять торговлю
через нестационарные объекты торговой сети (палатки, киоски,
автофургоны) можно только с разрешения местных властей — указанные
торговые точки должны значиться в схеме размещения нестационарных
торговых объектов.

Правила проведения аукциона и договор о расположении НТО

Чтобы получить разрешение необходимо, во-первых, подать все необходимые документы заявку. Во-вторых, при необходимости принять участие в аукционе. В третьих, заключить договор на предоставление земли для целевого использования согласно поданной заявке. Такой договор должен содержать сроки установки, стоимость аренды земли, дату продления договора, если таковое предусмотрено.

Если земля под размещение торговой точки находится в собственности предпринимателя, то разрешение на размещение не требуется, в противном случае необходимо участие в аукционе. Проведение торгов подразумевает под собой получение права на аренду муниципального земельного участка для размещения НТО.

Сроки и условия проведения аукциона регулируются органами самоуправления. Результаты публикуются в СМИ и в специализированных интернет-источниках. Для реализации торгов назначается комиссия, основные функции которой заключаются в:

  • составлении графика приёма заявок;
  • приёме, рассмотрении заявок и их отклонении в случае нарушений требований;
  • определении аукционного шага от стартовой цены;
  • составлении протокола аукциона;
  • обнародовании результатов торгов.

Организатор торгов обязан разослать извещение участникам не позднее чем за 30 дней до начала и не позднее 15 дней в случае отказа от аукциона. При отмене торгов организатор должен осуществить возврат задатка, оплаченный участником. Для участия необходимо подать следующие документы:

  1. Заявка на участие согласно установленной форме.
  2. Для юрлиц выписка из ЕГРЮЛ, для ИП выписка из ЕГРИП.
  3. Документ об оплате задатка.

Также организатор вправе запросить дополнительные документы, предоставить которые участник обязан в строго установленные сроки. После завершения аукциона участники, которые не выиграли, должны получить внесённую ими сумму задатка. С победителем заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Подписание документа происходит по истечении 3 дней с момента проведения торгов. Договор обязан содержать такие пункты, как условия и срок аренды, стоимость арендной платы, сроки продления. В течение 10 дней с момента подписания договора владелец арендуемого участка обязан установить на нем торговое оборудование. Любые действия, совершаемые участником рынка (монтаж дополнительного оборудования, демонтаж) должны быть оговорены с потребительским комитетом.

Существует ряд случаев, которые могут привести к процедуре расторжения договора, дающего право размещения нестационарного торгового объекта.

  1. Расположение объекта в пределах территории, которая была передана под городские или муниципальные нужды.
  2. Нахождение торговой точки на участке, где будет располагаться стационарный торговый объект.
  3. Реконструкция капитального торгового павильона, на территории которого находится НТО.
  4. Нарушение предписаний органов местного самоуправления или условий заключенного договора.
  5. Отсутствие арендной платы.
  6. Нарушение схемы размещения, границ участка земли, отведённого под НТО.

Существует ряд и других нарушений как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны собственника НТО, которые могут быть обжалованы в судебной инстанции. Чтобы избежать судебных разбирательств между собственниками НТО и арендодателями земельного участка, следует соблюдать некоторые особенности при оформлении договора на право размещения.

Земельный участок, который передаётся на правах аренды для размещения НТО, должен иметь кадастровый номер, в противном случае договор согласованного места под размещение точки не может расцениваться как договор аренды участка. Согласно п. 3 ст. 607 ГК РФ договор аренды должен содержать точные данные об арендуемом объекте.

https://www.youtube.com/watch?v=https:3MMiMcxz8Ww

Вам также будет интересно

Предлагаем ознакомиться  Сейф для оружия — требования к оружейному сейфу для гладкоствольного оружия

Действующее законодательство рассматривает нестационарный торговый объект сквозь призму мелкорозничной торговли, которая осуществляется через палатки, киоски, прочее. Рассмотрим подробно, что представляет собой такой объект сегодня, каковы его основные виды и порядок размещения.

Нестационарный торговый объект представляет собой временную конструкцию либо строение, которое не имеет крепкой связи с землей, т. е. фундамента, независимо от факта подключения к инженерным коммуникациям, в том числе передвижные постройки. Это может быть палатка, ларек, лоток, киоск, бокс либо иное другое сооружение, задействованное для осуществления разносной и развозной торговли.

В рамках предпринимательской деятельности данный объект может быть соотнесен с наиболее доступной мобильной площадкой для обеспечения розничной торговли, организация которой не требует существенных материальных затрат.

Согласно законодательству, все нестационарные торговые объекты делятся на группы.

Таких групп три:

  • временные строения, в том числе киоски, павильоны, прочее;
  • временные конструкции, такие как лотки, летние кафе, контейнеры, а также таковые палаточного типа;
  • передвижные сооружения, в том числе автоприцепы, автолавки, автомагазины.

Размещение нестационарных объектов торговли, как правило, зависит от формы права собственности. При размещении объектов на земельных участках, в сооружениях, строениях и зданиях, принадлежащих государству, муниципалитету, следует полагаться на схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную органом местного самоуправления.

Разработка схемы размещения обязательно должна основываться на нормативах, установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом правительственного постановления относительно минимального обеспечения населения площадью объектов торговли.

Согласно схеме размещения, не менее 60% объектов отводится для использования субъектами малого и среднего предпринимательства.

Здесь же размещаются объявления относительно проведения открытых аукционов, посредством участия в которых приобретается право на размещение нестационарного объекта торговли.

Победителю предоставляется благоустроенная асфальтированная площадка с возможностью подключения к электросетям. Заявленная на аукционе сумма выплачивается им в течение трех лет.

Оформление документов

Граждане, которые намереваются разместить объект мелкорозничной торговли, представляют в орган местного самоуправления заявление.

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • устав – для юридических лиц;
  • свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • проектная документация.

Прием документов осуществляется в соответствии с установленным главой муниципального образования сроком.

После получения соответствующего разрешения розничная торговля (бытовые услуги, услуги общественного питания) осуществляется в соответствии с Санитарными правилами и нормами, требованиями федерального и регионального законодательства относительно торговли. Реализуемая продукция должна сопровождаться документацией, определяющей источник ее поступления, качество и безопасность.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В течение эксплуатации объекта его владелец должен регулярно подтверждать свое право на размещение.

  • лицензии, подтверждающей право на осуществление торговой деятельности;
  • разрешения на установку объекта;
  • сертификатов, деклараций соответствия, контрактов, договоров на поставку продуктов, санитарно-эпидемиологических заключений, прочих документов, подтверждающих источники поступлений и свидетельствующих о качестве, безопасности продукции;
  • документа, подтверждающего регистрацию контрольно-кассовой техники – за исключением случаев их не применения согласно федеральному законодательству;
  • технологических карточек – для сезонных объектов, таких как кафе;
  • договоров на вывоз ТБО, утилизацию, поставку воды и вывоз стоков, санитарную обработку спецодежды сотрудников;
  • санитарно-эпидемиологического заключения;
  • книги отзывов и предложений, прочее.

Торговля не может быть стихийной. Ее порядок обозначен государственными законодательными актами. ФЗ от 28.12.2009 № 381 дал основные определения торговой деятельности, обозначил правила правового регулирования сферы торговли. Этот закон утвердил необходимость в создании общего порядка размещения пунктов продажи.

Закон, принятый в 2009 году, регулирует деятельность сферы торговли, устанавливает требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обеспечивает соблюдение их интересов. Закон разграничивает компетенции органов госвласти РФ и муниципалитетов по управлению торговой сферой.

ФЗ установил основные определения, касающиеся торговой деятельности. В настоящее время предпринимательская деятельность по приобретению и сбыту предметов торговли называется торговой. Закон также выделяет категории оптовой и розничной торговли (статья 2).

Законом установлена необходимость регулирования размещения магазинов и ларьков в пределах города, региона. Объектом торговли необходимо считать сооружение или его часть, где установлено специализированное оборудование для сбыта товаров и предоставления услуг гражданам. Они подразделяются на стационарные и нестационарные.

Установка и перемещение стационарных пунктов требуют значительных усилий и не проходят незамеченными. Инициирование нестационарных объектов торговли зачастую происходит в обход законного разрешения. Это так называемые стихийные точки. Во избежание проблем с законом право на размещение торгового объекта должно быть получено официально.

Как поставить нестационарный пункт

  1. Каждый муниципальный субъект должен разрабатывать свой план распределения пунктов торговли. Схема размещения нестационарных торговых объектов учитывает обеспеченность жителей в оптимальной торговой загруженности и возможность ее усовершенствования.
  2. Установителем регламента занесения объектов в схему является правительство РФ.
  3. Разрабатывают и утверждают схемы органы местного самоуправления.
  4. Обязательное требование к схеме — субъекты среднего и малого бизнеса должны иметь возможность размещать свои пункты торговли из расчета 60% к общему числу нестационарных объектов.
  5. Согласно принципам доступности и публичности схему следует размещать на сайте органа муниципалитета или предоставлять на всеобщее обозрение в интернете.
  6. Пересмотр схемы не должен становиться поводом для утверждения изменений в отношении уже функционирующих нестационарных пунктов.
  7. При размещении нестационарных пунктов при стационарном объекте правила устанавливает владелец участка земли, здания. Он обязан при этом учесть требования, обозначенные законодательными актами РФ.

В зависимости от индивидуальных условий каждого муниципального субъекта порядок размещения может иметь свои нюансы.

Размещение рекламных конструкций на муниципальных и государственных землях

Чтобы получить право размещения нестационарного торгового объекта, необходимо составить соответствующий договор. Для этого гражданин участвует в аукционе. По прошествии торгов представитель городской администрации заключает договор с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Действие соглашения распространяется на максимальный срок — 5 лет. Однако следует помнить, что с представителем переносной торговли договор подписывается на 1 год.

В документе прописываются важные условия, среди них — необходимость уплаты сбора за установление нестационарного объекта. Стоимость сбора за этот вид объекта торговли не вмещает его площадь. Оплата производится с момента подписания договора. Средства перечисляют городскому бюджету.

Процедура получения права размещения предусматривает предоставление льгот некоторым представителям малого и среднего бизнеса. Если на указанном месте до момента назначения аукциона уже был установлен нестационарный торговый объект, его владелец освобожден от необходимости регистрации в торгах. Остальные представители обязаны принять участие в аукционе.

Перед окончанием периода действия договора следует составить заявление о продлении срока. Это важно успеть сделать минимум за 30 дней до конца срока действия договора.

Подача заявки на участие производится от имени самого индивидуального предпринимателя, юридического лица. Участие в процедуре законного представителя возможно исключительно при наличии доверенности. Кроме этого, заявки принимают на сайте муниципалитета или в МФЦ. Отправка заказным письмом или по электронной почте также возможна.

Заявка на право размещения требует предварительной подготовки документов. Список бумаг может изменяться в соответствии с местным регламентом. Общий перечень включает:

  • заявление от участника или его представителя;
  • документ, подтверждающий факт госрегистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • устав организации;
  • документацию о присвоении ИНН и постановке на налоговый учет;
  • документацию об отсутствии долгов перед бюджетом;
  • перечня привлекаемых работников и данных об их медосмотре.
Предлагаем ознакомиться  Посреднические сделки: юридические аспекты

Документы должны быть оформлены в соответствии с регламентом, установленным в субъекте РФ.

Договор на размещение нестационарного торгового объекта требует тщательной подготовки. Если у соискателя есть некоторые вопросы относительно правил подачи заявки, участия в аукционе, следует обратиться к опытному специалисту. Лучший способ получить информацию — написать эксперту сайта. Он рассмотрит сложившуюся ситуацию и представит индивидуальное решение проблемы.

8 февраля 2017 10:20:19

Мы давно привыкли к тому, что приобрести товар можно не только в обычном магазине, но и в палатке, ларьке, павильоне, а, то и просто, с машины продавца. Такая торговля традиционно считается нестационарной.Несмотря на то, что нестационарная торговля и имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными розничными магазинами, зачастую такие торговые точки доставляют массу неудобств жителям, портя внешний вид улиц, загораживая проходы и проезды, да и санитарное состояние территории возле них нередко оставляет желать лучшего.

Все беды нестационарной розницы объясняются просто – долгое время отсутствовали нормы ее регулирования на федеральном уровне. Вместе с тем сейчас ситуация изменилась, так как законодателем определены правила размещения нестационарных торговых объектов, а также организации ярмарок.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В первую очередь отметим, что отношения, возникающие между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон N 381-ФЗ).

Указанным нормативно-правовым актом закреплены методы государственного регулирования торговой деятельности, в том числе торговли продовольственными товарами, установлены полномочия органов исполнительной власти федерального и регионального уровня, а также органов местного самоуправления в торговой сфере, определены требования к организации и ведению торгового бизнеса, а также обозначены меры по его развитию.

Для справки: до 01.01.2017 г. условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Законом N 381-Ф3 и заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 г. N 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», то есть до 15.07.2016 г.

Сфера применения Закона N 381-ФЗ ограничена законодателем – его положения не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением:- внешнеторговой деятельности;- деятельности по проведению организованных торгов;- деятельности по продаже товаров на розничных рынках;- купли-продажи ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов.

При этом пунктом 5 статьи 1 Закона N 381-ФЗ прямо предусмотрено, что отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговли товарами, ограниченными в обороте, порядок и условия их продажи регулируются федеральными законами об обороте таких товаров.Правовое регулирование торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 381-ФЗ, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г.

N 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Закона N 381-ФЗ).Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются специальным законом – Федеральным законом от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Обратите внимание! На основании пункта 3 статьи 3 Закона N 381-ФЗ органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом N 381-ФЗ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами субъектов России.

— права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность (далее – продавцы), хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (далее – поставщики), при организации торговой деятельности и ее осуществлении (статья 8 Закона N 381-ФЗ);- права и обязанности продавцов и поставщиков продовольственных товаров в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров (статья 9 Закона N 381-ФЗ);

— особенности размещения нестационарных торговых объектов (статья 10 Закона N 381-ФЗ);- требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (статья 11 Закона N 381-ФЗ).Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов и организация ярмарок рассматриваются в качестве самостоятельных элементов одного из методов государственного регулирования торговой деятельности.

Рассмотрим их подробнее, но прежде отметим, что статья 2 Закона N 381-ФЗ под нестационарным торговым объектом понимает торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанную прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Аналогичное понятие нестационарного торгового объекта сегодня содержит и «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденный Приказом Росстандарта от 28.08.2013 г. N 582-ст.Особенностям размещения нестационарных торговых объектов посвящена статья 10 Закона N 381-ФЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Согласно ей размещение нестационарных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных объектов (далее – схема размещения), составленной с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.Порядок включения в схему размещения нестационарных объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства от 29.09.2010 г.

N 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов» (далее – Порядок включения в схему размещения нестационарных объектов).

Согласно пункту 3 Порядка включения в схему размещения нестационарных объектов включение объектов в схему размещения осуществляется в следующих целях:- достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;- размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;

Принудительный снос или демонтаж указанных объектов

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Нестационарные торговые сооружения или рекламные конструкции могут быть снесены или демонтированы в следующих случаях:

  • незаконной застройки или установления рекламных носителей без соответствующих разрешений местных властей;
  • по окончании срока действия договора о размещении нестационарных торговых объектов или стационарных рекламных носителей;
  • при признании договора о размещении таких объектов недействительным из-за нарушения пунктов этого договора (отсутствие ежемесячной платы, самовольная передислокация объекта и прочее).

О дате и причине демонтажа владельца уведомляют заранее. Счет за проведенные работы оплачивается владельцем нестационарных торговых точек или рекламных конструкций.

Оцените статью
Толпар СПБ
Adblock detector