Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году

Расчет выплаты по ОСАГО

Процент изношенности вычитывается только с заменимых деталей, степень износа которых определяется экспертизой после свершения аварии.

Изменения в законодательстве по полисам ОСАГО привели к отмене выплат в большинстве случаев ДТП, заменив их на направление на ремонт. Станция ремонта выбирается страховщиком, работы производят на лимитированную сумму, все что будет выше указанного в направлении оплачивается собственником авто.

Предоставление возмещения при договоре, заключённом позднее 2017 года, производится в случаях:

  • смерть при ДТП, причинение вреда здоровью;
  • пострадавший имеет инвалидность;
  • ремонт обходится выше лимита страхового возмещения;
  • повреждения не ремонтируемые.

Порядок выплачивания компенсаций без износа осуществляется согласно ФЗ № 40 по пунктам 15.1–15.3 – предоставляется бесплатный ремонт ТС. Либо владелец может выбрать один из способов компенсации:

  • получения финансовой выплаты;
  • получение направления на ремонт, где сумма работ свыше оплачивается самостоятельною

Без учёта износа выплаты по полису страхования предоставляются страховщиком в случаях, определенных страховым договором, а также в ситуациях, когда степень износа является нулевой (например, если в аварию попал новый автомобиль).

Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР СМ СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.

Выплата компенсации по ОСАГО при наступлении страхового случая определяется на основании причиненного пострадавшему ущерба: имущественного или ущерба здоровью.

Ущерб по ОСАГО рассчитывается страховщиком при обращении к нему пострадавшей стороны. В зависимости от ситуации, размер выплаты способен покрыть ремонтные работы полностью или только частично. При расчете выплат по ОСАГО учитываются результаты экспертизы повреждений, а также износ автомобиля и его отдельных частей.

При оценке ущерба автомобилю учитывается в первую очередь его износ. Именно он оказывает максимальное влияние на изменение стоимости ремонта. Так за новый автомобиль, проездивший меньше года, выплатят практически 100% компенсацию.

Если же машина проездила несколько лет, то страховая выплата будет значительно ниже. Чем старше автомобиль, тем больше износ. Защищает водителей тот факт, что в законе прописано максимальное значение этого параметра – 50%. Поэтому страховая компания может снизить выплату только до половины от положенной суммы.

Страховое возмещение по ОСАГО можно увеличить, если сохранять чеки и квитанции за установленные детали. Например, если машина 2007 года выпуска, а пострадавшие фары были поставлены в этом году, то по ним износ не учитывается.

В января 2019 года были введены существенные изменения в правила обязательного страхования автогражданской ответственности.

Теперь приоритет над страховой выплатой имеет восстановительный ремонт. Денежную компенсацию пострадавший в аврии может получить в случае:

  • поврежденный автомобиль не подлежит восстановлению;стоимость ремонта значительно превышает лимит страховой выплаты;в результате дорожного происшествия вред причинен не только автомобилю (жизни, здоровью или иному имуществу);
  • по каким-либо причинам заранее невозможно установить сроки проведения восстановительного ремонта;
  • ремонт нельзя произвести в ремонтной организации, выбранной страховой компанией и страховщиком.

Если у всех участников ДТП есть действительные полисы, то порядок возмещения ущерба по ОСАГО сводится к обращению в свою страховую компанию. В течение 20 дней с момента подачи документов она должна будет подготовить всю необходимую информацию, провести осмотр автомобиля и провести выплату.

В случае затягивания сроков  выплаты нужно подать досудебную претензию. Если она не будет удовлетворена в течение 5 рабочих дней, то застрахованное лицо может обратиться в суд с исковым заявлением. После вынесения положительного решения, истец получает не только положенные деньги, но и дополнительную сумму за каждый день просрочки.

Взыскание ущерба с виновника ДТП без страхового полиса значительно сложнее. Вся процедура осуществляется через суд. Деньги взыскиваются непосредственно с виновной стороны, поэтому скорость платежей зависит от ее имущества и средств на счетах.

Предельные суммы страхового покрытия

Все страховые фирмы, зарегистрированные в системе РСА, не учитывают износ автомобиля при расчете компенсации согласно новым изменениям в формировании компенсации ОСАГО.

Если автовладелец не менял страховую фирму с 2017 года и у него была договоренность по износу, то право компенсации сохраняется.

Максимальная сумма страхового покрытия по ОСАГО согласно закону 40-ФЗ составляет каждому пострадавшему:

  • 400000 р. – на возмещения имущественного ущерба;
  • 500000 р. – на покрытие вреда здоровью и жизни.

Размер страхового покрытия по ОСАГО зависит от размеров причиненного ущерба. Если экспертом страховой компании (СК) установлено, что ущерб причиненный автомобилю пострадавшего составляет 400000 р. или больше, выплата будет произведена на эту сумму.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году

Что касается ущерба причиненного здоровью, максимальная выплата возможна в случаях со смертельным исходом и при получении инвалидности после ДТП. Об этом подробнее в соответствующем разделе этой статьи.

Коэффициент ОСАГО устанавливается статьей 9 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об автогражданке. В категорию попадает целый перечень показателей. Они делятся на две основные группы — штрафующие и поощряющие. В первую из них включают показатели, призванные привлечь водителей, пренебрегающих правилами, к ответственности.

  1. Кт. Уровень зависит от числа ДТП, происходящих в регионе регистрации водителя. Обычные жители небольших городов платят меньше.
  2. Кн. Зависит от соблюдения условий страхового договора. Если произошло их нарушение, это повлечет за собой увеличение стоимости полиса.
  3. Квс. Зависит от возраста автолюбителя и его опыта вождения. Чем старше гражданин, тем ниже стоимость оформления ОСАГО.
  4. Коэффициент КБМ выделяют отдельно. Он зависит от уровня аварийности водителя.
  5. КН — коэффициент нарушений.
  6. КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.

Калькулятор расчета ущерба: популярные варианты и инструкция по использованию

В зависимости от исхода конкретного ДТП суммы страховых выплат отличаются. На их размеры влияет ряд факторов:

  • характер причиненного застрахованным вреда;
  • масштабы нанесенного ущерба;
  • способ оформления ДТП.

Рассмотрим подробнее.

Размер компенсации вреда причиненного автомобилю ограничивается максимальной суммой в 400 тыс. р., но в реальности чаще бывает намного ниже. На величину итоговой выплаты влияют следующие факторы:

  • масштаб повреждений;
  • уровень износа ТС;
  • рыночная стоимость автомобиля.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году

Сумма покрытия в данном случае определяется по результатам осмотра и диагностики экспертом-представителем страховой компании.

По Европротоколу

Оформление ДТП и соответственно выплаты по ОСАГО по Европротоколу проводятся в следующих случаях:

  • в аварии участвовали два водителя ТС;
  • никто из участников ДТП не пострадал физически;
  • причинен только имущественный вред;
  • нет разногласий по поводу причин ДТП, вины водителей и размера ущерба.

Максимальная сумма покрытия по Европротоколу составляет 100 000 р. каждому участнику.

Величина страхового покрытия причиненного здоровью вреда по ОСАГО зависит от размера полученных пострадавшими травм. Поэтому при ДТП важно отправить пострадавших в больницу и обязательно зафиксировать повреждения.

Возмещение будет ограничиваться суммой 500 тыс. р., но размеры выплат четко регламентируемые и составят:

  • при получении инвалидности 1 группы: 100% – 500000 р.;
  • при 2 группе инвалидности – 70% от максимума, что равно 350 000 р.;
  • при 3 группе – 50%, то есть 250 тыс. р.;
  • при получении инвалидности ребенком – 100%, то есть 500000 р.

Законом также обусловлены выплаты по более мелким повреждениям. Например, при внутренней кровопотере 1000 мл процент возмещение составит 7%, что равно 35000 р, а если кровопотеря больше – 10%.

Если один из участников ДТП погиб, страховая должна произвести следующие выплаты:

  • 475 тыс. р. родственникам или другим выгодоприобретателям погибшего;
  • 25 тыс. р. – на погребение тому, кто понесет эти затраты.

Возможно два варианта дорожно-транспортного происшествия с участием пьяного водителя:

  • в состоянии алкогольного опьянения был пострадавший;
  • пьяный был виновник.

Выплата по ОСАГО будет произведена и в первом и во втором случае. Но с некоторыми нюансами.

Если пострадавший был пьян, выплату от СК виновника он получит, но это не значит, что сам не понесет расходов. За вождение в нетрезвом состоянии его, как минимум, оштрафуют.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году

Если в нетрезвом состоянии был именно виновник, изначально СК совершит возмещение пострадавшим, но впоследствии будет через суд требовать от клиента возврата денег.

Если у участников ДТП есть полис ОСАГО и полис КАСКО, они сами вправе решать, каким воспользоваться. Но выплату каждый может получить только по одному полису, за исключением тех случаев, когда покрытия ОСАГО не хватает на ремонт ТС.

Стоит обратить внимание на некоторые моменты:

  1. КАСКО покрывает только ущерб нанесенный транспортному средтсву. Это значит, что при причинении вреда здоровью одного из участников происшествия, страховое покрытие возможно только по ОСАГО виновника ДТП.
  2. Если имущественный ущерб получили оба участника ДТП, виновник не может получить возмещение на ремонт ТС по ОСАГО. Соответственно он обращается в страховую за выплатой по своему полису КАСКО.
  3. Если имущественный ущерб заведомо выше, чем может компенсировать СК по ОСАГО, участникам есть смысл сразу обращаться в свою СК по КАСКО. Тем более, что обычно процесс получения возмещения по КАСКО происходит быстрее, чем по договору автогражданской ответственности.
  4. Обращение за выплатой по полису КАСКО имеет смысл и при наличии вины обоих водителей в ДТП.

Суть данного вида страхования в том, что покрывается ущерб причиненный застрахованным водителем другим участникам ДТП, так как застрахована именно его автогражданская ответственность. Сам виновник не получает по ОСАГО возмещения своих потерь в аварии.

Сумму имущественного ущерба устанавливает эксперт страховой компании по результатам технического осмотра ТС. На этот показатель напрямую влияют следующие данные:

  • дата ДТП: год, число и месяц;
  • место происшествия: регион, область, город;
  • марка ТС;
  • год производства автомобиля и год его регистрации;
  • производственная оснастка транспортного средства;
  • общее состояние автомобиля, есть ли повреждения, которые получены до аварии;
  • состояние комплектующих, узлов, которые нужно поменять на новые.

Чтобы рассчитать сумму расходов на восстановление пострадавшего ТС представитель СК использует такие слагаемые:

  • затраты на покупку запасных частей и узлов, которые понадобятся для замены частей вышедших из строя в результате ДТП;
  • цена производимых работ;
  • общая стоимость закупаемых материалов.

Для расчета необходимой суммы на приобретение деталей применяют следующие параметры:

  • год выпуска ТС и продолжительность его использования;
  • коэффициент, уменьшающий размер положенной финансовой компенсации. На него влияет уровень износа поврежденного узла, который выражен в процентном соотношении;
  • показания одометра ТС.

Кроме стоимости восстановительного ремонта для расчета ущерба в СК учитывают также другие потери пострадавшего:

  • утрата товарной стоимости ТС (УТС) – та сумма, на которую будет снижена цена автомобиля при продаже после ДТП;
  • расходы на экспертизу при привлечении водителем независимых экспертов;
  • расходы связанные с эвакуацией ТС места аварии и стоянкой.

Для того, чтобы избежать обмана и ошибок со стороны страховых компаний Центральным банком и РСА совместно разработана Единая методика расчета ущерба полученного в результате ДТП. И ее теперь должны использовать все СК для того, чтобы определить размер ущерба и соответственно рассчитать сумму компенсации по ОСАГО.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году

Для точного расчета суммы ущерба согласно ЕМРУ страховые компании используют специальные программы, а обычный пользователь имеет возможность для этого воспользоваться онлайн-калькуляторами. Для самостоятельного расчета ущерба онлайн необходимо иметь акт осмотра независимого эксперта или заказ-наряд СТО со списком назначенных или уже выполненных работ.

Можно воспользоваться следующими онлайн-калькуляторами.

Натуральная форма возмещения нанесенного виновником ДТП ущерба пострадавшему означает, что страховая компания компенсирует восстановление ТС путем его ремонта. Ремонт проводится в СТО, с которыми у СК заключен договор на подобные услуги. По результатам ремонтных работ СК перечисляет компании соответствующую сумму.

Согласно гл. 6 действующих правил ОСАГО к компаниям, которые допускаются к восстановительным работам по ТС за счет страхового покрытия, выставляется ряд требований:

  • ремонт должен быть произведен в срок не более 30 дней с момента доставки ТС в компанию;
  • расстояние по дорогам общего пользования от места происшествия до места нахождения СТО по ремонту не должно превышать 50 км. за исключением тех случаев, когда страховщик возмещает водителю доставку автомобиля до удобной ему ремонтной организации;
  • если с момента выпуска подлежащего ремонту ТС прошло менее двух лет, выбранное СТО должно быть официально зарегистрированным в РФ юрлицом или предпринимателем, у которого есть договор с производителем или импортером данной модели ТС.

Согласно действующим на данный момент правилам по ОСАГО, компенсация имущественного ущерба пострадавшим проводится путем перечисления средств непосредственно станции техобслуживания, которая проводит ремонт.

Денежная компенсация причиненного потерпевшему ущерба возможна в следующих случаях:

  • полное уничтожение транспортного средства;
  • гибель участника ДТП;
  • заявление о желании потерпевшего, который является инвалидом, на получение возмещения именно в такой форме;
  • получение потерпевшим тяжелых или средней тяжести физических повреждений и желание получить возмещение деньгами;
  • если стоимость ремонта превышает максимальный размер возмещения по ОСАГО, в том числе если оформление ДТП прошло по Европротоколу или если виноваты оба участника, и потерпевший не желает доплачивать за ремонт конкретной СТО;
  • при подписание между СК и потерпевшим соглашения о денежной компенсации. Страховая может согласиться на такую договоренность, когда предлагаемые ею СТО не соответствуют требованиям правил по ОСАГО.

Что такое износ в ОСАГО и как его рассчитать в 2019 году

Стоимость ремонта авто по ОСАГО рассчитывается по уже известной нам Единой методике, разработанной РСА и утвержденной Центробанком РФ.

Ср = Рпр Рм Рзч,

где Рпр, Рм и Рзч – затраты на ремонтные работы, материалы и запчасти соответственно, Ср – сумма ремонта.

n – количество видов нужных на ремонт материалов;

С – цена единицы одного вида материала;

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году

N – норма расхода конкретного вид аматериала;

К – количество деталей, на ремонт которых нужен данный вид материала.

m – количество необходимых для полного восстановления запчастей;

k – количество единиц одной детали, которые нужно заменить;

С – цена одной детали;

И – износ детали.

Затраты на проведение конкретных восстановительных работ определяются по специальному справочнику.

Использование этих формул самостоятельно – достаточно не простой процесс. Поэтому, например, на сайте РСА есть специальная форма, куда можно внести все требуемые данные и рассчитать стоимость ремонта.

Например, для восстановления автомобиля нужно покрасить передний бампер. Стоимость такой работы составит 400 р., и на нее уйдет 0,8 нормо-часа. Значит реальная стоимость работы равняется 400*0,8=320 р. Кроме этого бампер нужно подготовить к окрашиванию. По справочнику эта работа стоит 500 р. и на нее требуется 0,6 нормо-часов. Следовательно, стоимость составит: 500*0,6=300. Полная стоимость ремонта будет равна 300 320=620 р.

Для получения направление на ремонт по ОСАГО необходимо подать в страховую компанию следующие документы:

  • заявление на страховое возмещение;
  • копии документов владельца ТС: паспорта и водительского удостоверения;
  • копии полисов ОСАГО виновника и пострадавшего;
  • справка о ДТП из автоинспекции или извещение о дорожном происшествии;
  • копии постановления об административном правонарушении и соответствующего протокола;
  • справка о том, что уголовного преследование не требуется.

Как рассчитывается КБМ?

Коэффициент бонус-малус в 2020 году может быть повышающим или понижающим. Он зависит от класса автолюбителя. Проще всего определить значение показателя, руководствуясь таблицей. Изначально КБМ устанавливается на уровне 1. Водителю присваивается класс 3.

Если гражданин не нарушает ПДД и не принимает участие в авариях, каждый год его КБМ повышается. В результате предоставляется скидка в 5%. Классы обозначены в столбце слева. Так, если человек ездил без происшествий 10 лет, ему присвоят 12 класс. Размер скидки отображается в графе Влияние на цену страховки. Безаварийная езда в течение 10 лет позволяет получить скидку в размере 50%.

ДТП повлечет за собой повышение КБМ. Его уровень зависит от числа происшествий, в которых принял участие автолюбитель. Допустим, водителю присвоен класс 1. За период действия страховки произошла 1 авария. Чтобы понять, как оно повлияет на цену, нужно найти свой класс и сопоставить его с графой Число ДТП.

Присвоенный класс Значение показателя Влияние на цену страховки Число ДТП, в которых принял участие водитель в течение срока действия страховки
Ни одного 1 2 3 4 и более
М 2,45 145% М М М М
2,3 130% 1 М М М М
1 1,55 55% 2 М М М М
2 1,4 40% 3 1 М М М
3 1 0% 4 1 М М М
4 0,95 -5% 5 2 1 М М
5 0,9 -10% 6 3 1 М М
6 0,85 -15% 7 4 2 М М
7 0,8 -20% 8 4 2 М М
8 0,75 -25% 9 5 2 М М
9 0,7 -30% 10 5 2 1 М
10 0,65 -35% 11 6 3 1 М
11 0,6 -40% 12 6 3 1 М
12 0,55 -45% 13 6 3 1 М
13 0,5 -50% 13 7 3 1 М

Когда изменяется коэффициент ОСАГО?

Коэффициент КБМ может возрастать, снижаться или сохраняться на прежнем уровне. Его применение регламентирует Приложение №6 к Указанию ЦБ РФ №5000-У от 4 декабря 2018 года. Если гражданин не попадает в аварии, показатель начинает уменьшаться. Это приводит к снижению стоимости страховки. Аварии влекут за собой возрастание показателя КБМ.

  • страховка ОСАГО была приобретена на автомобиль транзитного типа;
  • полис ОСАГО оформлен на прицеп;
  • гражданин не виноват в происшествии.
К сведению

Вышеуказанные правила не применяются в отношении иностранцев. Если случай не попадает под вышеуказанный перечень, корректировка значения коэффициента ОСАГО после ДТП происходит стандартным образом.

Изменение значение повышающего коэффициента ОСАГО

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

возмещение ущерба по осаго

Страховые компании также намерены получать выгоду при заключении договоров с автовладельцами. Поэтому компенсационные выплаты нередко минимальны, из-за чего возникают спорные ситуации.

Если владелец авто видит неточности, то может потребовать провести перерасчет, сверить даты эксплуатации авто, что может изменить размер компенсации.

Если владелец авто заметил данные неточности, то он вправе подать в суд на страховую фирму. Для доказательства своей правоты понадобится заказать дополнительную независимую экспертизу авто.

Результаты исследования передаются в суд в качестве доказательства и требования полноценной компенсации.

Суд проведет оценку состояния авто после ДТП. Назначается судебный эксперт, который проведет независимую экспертизу для вынесения судебного решения.

К ним относятся:

  • полис был приобретен на прицеп;
  • происшествие случилось во время действия договора, который был оформлен на срок меньше 1 года;
  • пакет услуг был приобретен на транзитный транспорт.

Во всех остальных случаях произойдет изменение величины.

Срок действия

Сколько действует КБМ? Чтобы ответить на вопрос, требуется изучить принципы заключения договора ОСАГО. Срок действия документа составляет 1 год.

Затем его размер изменяется. Специалисты рекомендуют водителю вести контроль над размером показателя. Страховые компании не всегда добросовестно выполняют его расчет. Если владелец транспортного средства не будет следить за величиной показателя самостоятельно, он не сумеет доказать свою правоту в случае ошибочного завышения КБМ.

Проверка

Если человек не хочет самостоятельно заниматься расчетом КБМ, он может воспользоваться базой РСА. Доступ к ней имеет любой пользователь, имеющий страховку. Человек сможет самостоятельно найти ту информацию, которую использует специалист компании при расчете стоимости ОСАГО.

Чтобы выполнить поиск, потребуется:

  • перейти на официальный сайт РСА;
  • ввести ФИО, информацию о дате рождения и номере водительских прав;
  • кликнуть по кнопке подтверждения.

Система самостоятельно обнаружит все данные и предоставит пользователю информации о значении, которое ему присвоено на данный момент.

Изменение коэффициента после ДТП (таблица)

Чтобы понять, как рассчитывается КБМ, владелец транспортного средства должен изучить принципы, которыми руководствуются компании при наступлении ДТП. Человек, еще не имеющий водительского стажа и впервые оформляющий страховку, получает 3 класс. Если за 1 год случается авария, перед началом следующего периода ему придется приобретать страховку по повышенной стоимости. Класс КБМ будет увеличен до 1, а значение величины возрастет до 1,55.

Если за следующий период владелец транспортного средства не окажется в аварийной ситуации, величина коэффициента снизится до 1,15, а размер наценки до 15%. Чтобы вернуться к первоначальному значению показателя, автовладельцу придется завершить еще 1 год без происшествий.

Езда 3 года подряд без аварий принесет человеку, угодившему в аварию за 1 период езды, скидку. Ее размер составит 5%. При этом он будет увеличиваться с течением времени. Если водитель вновь окажется в аварии, страховая компания учтет оба происшествия. Факт, что ДТП произошли за разные периоды, на стоимость страховки не влияет.

Более двух происшествий за 1 год езды повлекут присвоение класса М. Как следствие, приобретать ОСАГО придется в 2,5 раза дороже первоначальной стоимости. Снижение будет происходить постепенно. Если водитель проездит 4 года без аварий, он сможет вернуться к первоначальному значению показателя.

Это способствует уменьшению количества ДТП.

Коэффициент бонус-малус

Изначально водителю присваивается третий класс. Он позволяет в 2020 году приобрести полис ОСАГО по стандартной цене. Если удалось проездить в течение года без аварий, происходит повышение уровня класса. Это позволяет рассчитывать на скидку. Процедура выполняется в момент продления страховки. Максимальный уровень скидки доступен лицам, достигшим класс 13 уровня. Чтобы получить его, необходимо продлевать ОСАГО в течение 10 лет и не попадать в аварии.

ВАЖНО

Каждый год без ДТП позволяет рассчитывать на скидку в 5%. Если в течение 10 лет водитель не стал участником происшествия, страховка будет дешевле на 50%. Однако если возникло хотя бы одно ДТП, КБМ сразу же становится меньше. В результате цена возрастет. Класс могут понизить на 2-7 значений. Всё зависит от количества страховых случаев в течение отчетного периода. Чем чаще попадают в аварии, тем меньше уровень доверия со стороны страховщика.

Когда класс езды снижается ниже третьего уровня, применяются штрафы. Это отражается на тарифе. Стоимость страховки может возрасти практически в 2,5 раза. Класс не может быть ниже уровня М. Если гражданин надеется вернуться к стандартному тарифу, он должен минимум в течение 4 лет проездить без дорожно-транспортных происшествий.

порядок возмещения ущерба

Значение показателя зависит от количества происшествий, с которыми лицо столкнулось в течение срока действия страхового полиса. Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. Решение по повышению значения показателей принимает комиссия страховой компании. Она действует в рамках норм Гражданского кодекса РФ, ФЗ №40 об ОСАГО, а также ФЗ №4015-1 Об организации страхового дела в РФ. Если нормы не соблюдаются, у гражданина присутствует право обратиться в суд и требовать возмещения ущерба. Однако предстоит подтвердить этот факт.

Особенно жестко контролируют новичков. Если гражданин принял участие в одном происшествии, ему будет присвоен первый класс. Коэффициент КБМ опустится на уровень ниже среднего. Цена страховки возрастет на 55%. Если водитель стал участником двух и более ДТП, ему присваивается класс М. Коэффициент возрастает до 2,45. Покупая полис в следующий раз, гражданин обязан заплатить на 145% больше, чем в стандартном случае.

Если лицо длительное время использует услуги одного страховщика, контроль менее жесткий. Обычно показатель отражается на скидке за один год безупречного вождения. Если лицо 10 лет ездило без ДТП, но в течение страхового периода оказалось в аварии трижды, ему будет присвоен стандартный уровень. Нужно учитывать, что на значении показателя отражается количество аварий, которые были допущены в течение всего периода действия страхового полиса, а не только происшествия за один год.

Внимание

На сроке действия повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП отражается принцип заключения договора. Обычно страховка предоставляется на один год. Срок действия коэффициента будет идентичен этому периоду. Когда он завершится, произойдет изменение показателя. Он может повыситься или уменьшиться.

Норма соблюдается не всегда. Многое зависит от страховщика. Нередко организации используют неопытность владельцев. Желая и дальше заставить гражданина платить большую сумму, в документации намеренно не указывают срок действия КБМ. Известны ситуации, когда показатель завышали случайно.

Эксперты советуют самостоятельно вести учет. Для этого нужно выяснить, когда произошло оформление полиса, и сколько он будет действовать. Дополнительно необходима информация о дате заключения договора.

Вопросы вызывают ситуации, когда хозяин автомобиля не находился за рулем, или авария возникла не по его вине. В последнем случае изменения КБМ не происходит. Однако потребуется доказать, что виновником происшествия стал другой человек. Обычно страховые организации отказываются возмещать ущерб, если присутствуют неоспоримые доказательства вины автовладельца.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2020 году

В страховку может быть вписано сразу несколько водителей. В этой ситуации повышение КБМ произойдет только у лица, которое в момент происшествия находилось за рулём. Норма действует, если вину гражданина докажут. Закон не позволяет увеличивать значение показателя, если представитель ГИБДД не подтвердил, что действия водителя повлекли за собой факт возникновения происшествия. Если лицо оказалось в аварии не по своей вине, инцидент в истории по вождению не отражается. Считается, что она по-прежнему остаётся безаварийной.

Калькулятор расчета ущерба: популярные варианты и инструкция по использованию

Лимит ответственности застрахованного по ОСАГО в России зависит от регламентированных соответствующим законом максимально возможных сумм возмещения. Соответственно его размер составляет 400 тыс. р. на возмещение имущественного ущерба и 500 тыс. р. на покрытие вреда нанесенного здоровью каждому пострадавшему.

Увеличение лимита ответственности водителя возможно путем приобретения полиса добровольного страхования автогражданской ответственности. Условия по таким договорам каждая страховая компания разрабатывает самостоятельно.

Преимущество ДСАГО в том, что сумма возмещения причиненного виновником ДТП ущерба практически не ограничена и может достигать 30 млн. р. Страховая премия по таким полисам соответственно тоже больше, чем по обычным, и по разным компаниям составляет:

  • от 1000 до 2000 р. при максимальной сумме возмещения 300-500 тыс. р.;
  • от 3000 до 6000 р. при страховой сумме 1-1,5 млн.р.;
  • 12 000 – 18000 р., если сумма договора достигает 30 млн.р.

При наличии у виновника ДТП только полиса ОСАГО сумму ущерба не покрытую страховой компанией обязан возмещать пострадавшим он сам.

Если у водителя, который спровоцировал аварию оформлен полис ДСАГО, недостающая сумма будет компенсирована по добровольному договору.

В том случае, если нанесенный ущерб выше, чем может покрыть страховая по ДСАГО, недостающую сумму должен компенсировать виновник.

При том, как оценивают ущерб, многие страховые компании стремятся скрыть некоторые повреждения и занизить сумму выплат. Вы можете оспорить результат осмотра специалиста от страховой компании, обратившись к независимым экспертам. Они проведут экспертизу ущерба и подготовят свои выводы о его повреждениях.

Возмещение ущерба ограничено максимальными суммами выплат. На сегодняшний день установлены следующие значения:

  • 400 000 рублей – выплаты за повреждения, нанесенные непосредственно автомобилю;
  • 500 000 рублей – покрытие вреда здоровью и жизни людей, рассчитывается отдельно на каждого потерпевшего.

Дополнительно было увеличено возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО по европротоколу. Начиная с 2014 года при оформлении аварии без вызова ГИБДД можно получить до 50 000 рублей.

Для столичного региона действует особое правило, касающееся европротокола. Размер взыскания по нему может достигать 400 000 рублей, но только в том случае, если в автомобили есть сертифицированный видеорегистратор. Устройство должно уметь записывать видео, фиксировать скорость и направление движения, координаты и автоматически передавать информацию о ДТП при столкновении.

Страховое возмещение не ограничивается только повреждениями, полученными транспортным средством. Если в ДТП пострадали люди, то страховая компания оплатит их лечение и выдаст соответствующую компенсацию.

Что такое Единая методика расчета ущерба

Размер выплаты зависит от множества параметров – включая сложность травмы, перенесенный операции и медицинские вмешательства.

По ОСАГО размер выплаты за ущерб здоровью оценивается максимум в 500 000 рублей. Предельную сумму выдают детям, получившим инвалидность, и взрослым, которым была поставлена инвалидность 1 степени.

Пострадавшие, получившие инвалидность 2 и 3 степени, могут рассчитывать на компенсацию в 350 000 и 250 000 рублей.

Отдельно рассчитывается сумма ущерба ОСАГО при летальном исходе. В этом случае выгодоприобретатели получают 475 000 рублей. Еще 25 000 рублей выдается лицу, берущему на себя погребение умершего человека.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.
  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

  • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
  • В марте 2016 года произошла авария.
  • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
  • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) стоимость ремонта (СР) стоимость деталей (СД).
  • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
  • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
  • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 0,4 * 500 = 1.200 200 = 1.400 рублей.
  • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ СР СД = 1.400 3.100 4.680 = 9.180 рублей.

Нюансы

Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:

  • гражданин скрылся с места происшествия;
  • раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
  • были предоставлены ложные данные об особенностях  ДТП;
  • в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
  • авария была допущена умышленно.

Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.

Вопрос Ответ
Когда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2020 году? При продлении страховки.
Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии? Нет, показатель сохранится на прежнем уровне.
Как избежать повышения КБМ? Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии.
Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно? Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА. Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган.
Предлагаем ознакомиться  Наследование доли квартиры по закону после смерти
Оцените статью
Толпар СПБ
Adblock detector