Размеры машиноместа на парковке снип

Нормативные требования к размеру машиноместа

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2020 г. № 792 “Об установлении…” установлены минимальные (5,3 х 2,5 метров) и максимальные (6,2 х 3,5 метров) размеры одного машиноместа.

Параллельные парковки обустраиваются в тех местах, где нет возможности отдалить стоянку от дороги дальше, чем на два-три метра. При этом ширина парковочного места может бить минимальной, достаточной только для того, чтобы поставить легковой автомобиль.

Однако, если такие места для стоянки располагаются между полосами дорожного движения, их необходимо расширить для безопасности выходящих из автомобиля людей.

Для параллельной парковки размеры площадки в метрах для 2020 должна составлять не менее двух размеров длины обычного легкового автомобиля, это позволит при минимальном навыке заехать между двумя другими припаркованными автомобилями без особого риска их задеть.

Ширина такой парковки должна равняться ширине обычного авто, плюс один метр для обеспечения безопасности как самого транспортного средства, так и водителя, а также пассажиров, выходящих или садящихся в авто.

Перпендикулярной

Перпендикулярное размещение парковочных мест подойдет для тех стоянок, ширина которых позволит свободно заехать на стоянку и выехать с нее, не мешая движению автотранспорта на проезжей части. Такое размещение автомобилей позволяет сэкономить место, но затрудняет заезд и выезд автотранспорта.

Парковка под углов в 90 градусов не совсем удобная для начинающих автомобилистов

Больше подойдет для небольших по размеру «карманов» на проезжей части с шириной от пяти метров. На одно машиноместо потребуется всего около тринадцати квадратных метров, так как ширина одного парковочного места может быть минимальной.

Елочкой

Разметка диагональной парковки «елочкой» больше подходит для больших автостоянок и паркингов, автомобили располагаются в параллельных друг другу плотных рядах под непрямым углом к проезду с зигзагообразной линией между автомобилями.

Вид сверху на такое расположение напоминает елку, поэтому такое размещение и называют «елочкой». Расположение автомобилей под углом в 45 градусов предполагает размер одного машиноместа в 18 метров квадратных, причем по длине одно парковочное место не превышает пяти метров.

Для инвалидов

Места для парковки инвалидов требуют увеличения парковочного места, это связано с тем, что зачастую за рулем таких транспортных средств ездят водители-колясочники, среди пассажиров таких людей также достаточно много.

Места для парковки лиц с ограниченными возможностями рекомендуется размещать недалеко от въезда на парковку, с одной стороны это сэкономит место, а с другой – позволит лицам с ограниченными возможностями парковаться поближе к выходу для удобства их передвижения.

Обычно парковочные места для инвалидов располагаются в пределах пятидесяти метров от учреждений (клиник, социальных служб и других учреждений, где высока вероятность появления лиц с ограниченными возможностями).

Такие места отмечаются специальными дорожными знаками, обычно под них отводится 10-20% от всех парковочных мест. Ширина парковочного места для инвалидов должна быть не меньше трех с половиной метров для удобства пассажиров и водителей.

Обычно для них оборудуются отдельные автостоянки с учетом следующих условий:

  • должна быть создана возможность сквозного проезда через всю автостоянку;
  • обязательно нанесение разметки, позволяющей выехать задним ходом;
  • обустройство расстояний между рядами должно быть максимально возможное, чтобы ничто не мешало тяжелым и громоздким автомобилям поворачивать на парковочное место или выезжать с него.

Среди основных правил нанесения разметок на парковках необходим выделить следующие:

  1. Обязательно принимать во внимание габариты транспортных средств любых марок.
  2. Между двумя автомобилями из соседних рядов, стоящих с открытыми дверцами должен беспрепятственно передвигаться человек.
  3. Необходимо иметь в виду, что не все водители – асы своего дела, за рулем много новичков, не все умеют правильно припарковаться, поэтому при нанесении разметки нужно учесть этот фактор так же, как и необходимость маневрировать во время заезда на парковку и выезда с нее.

Помимо основных правил существуют и так называемые второстепенные, которые также необходимо учитывать при обустройстве парковки:

  1. Толщина линий разметки должна быть хорошо видна как днем, так и в ночное время, в последние годы все больше парковок размечаются краской со светоотражающим эффектом.
  2. Ограждения, тумбы, колонны и другие элементы не должны мешать транспортным средствам и ни в коем случае не должны сокращать минимальный размер парковочного места.
  3. Разметка должна быть нанесена в строгом соответствии со стандартами.

Согласно нормативам ГОСТа, должны быть соблюдены следующие требования:

  • ширина проезда между рядами парковочных мест должна быть не менее шести метров;
  • отклонение от стандартных линий разметки не должно быть больше пяти сантиметров;
  • при обновлении линий разметки старые, полу стершиеся линии должны быть либо удалены, либо новые линии должны быть нанесены строго по старым, чтобы одни не дублировали другие;
  • разметка должна наноситься только в теплое время года в сухую погоду;
  • линии разметки по ширине не должны быть толще десяти сантиметров;
  • линии разметки необходимо обновлять раз в полгода, при отсутствии такой возможности лучше для нанесения разметки использовать холодный пластик.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требованияГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасностиГОСТ 12.1.

051-90 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 ВГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций.

Общие технические требованияГОСТ 33027-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламыГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорогГОСТ 33149-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условияхГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования.

Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Паркинги для грузовых авто

5.33 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность
и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.

Таблица
3

Степень
огнестойкости здания (сооружения)

Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность
пожарного отсека

Площадь
этажа в пределах пожарного отсека, м2

I

С0

5

3000

II

С0

3

3000

5.34 Служебные помещения дежурного и обслуживающего
персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только
с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для
инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа
сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не
регламентируется.

Указанные
помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей
противопожарными перегородками 1-го типа.

5.35 В подземных автостоянках, как правило, не
допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.

В отдельно стоящих подземных
автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной
территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям 5.40. При этом должны быть предусмотрены
самостоятельные выезды непосредственно наружу скаждого подземного
этажа.

В автостоянках, расположенных в подвальном
или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 I и П степеней огнестойкости, для
выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам,
допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям 5.40.

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

5.36 В подземных автостоянках при двух подземных этажах
и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых
шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха
при пожаре.

5.37 Выезды и въезды подземных автостоянок должны
находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с
требованиями СНиП
2.07.01.

5.38 В перекрытиях подземных автостоянок следует
предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды
допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без
устройства локальных очистных сооружений.

Надземные автостоянки
закрытого типа для легковых автомобилей

5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые
этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует
принимать по таблице 4.

Предлагаем ознакомиться  ШТРАФ ЗА ПАРКОВКУ ВО ДВОРЕ. Правила парковки в дворовых территориях.

Таблица
4

Степень
огнестойкости здания (сооружения)

Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность
пожарного отсека

Площадь
этажа впределах пожарного отсека,
м2

одноэтажного
здания

многоэтажного
здания

I, II

С0

9

10400

5200

С1

2

5200

2000

III

С0

5

7800

3600

С1

2

3600

1200

IV

С0

1

5200

С1

1

3600

С2,
С3

1

1200

V

Не
нормируется

1

1200

В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест
хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается
предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь
предел огнестойкости Д 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах
следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на
высоте 1,4—1,6м должны иметь отверстие размером не менее 300´300 мм для подачи средств
тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

При применении в
боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем:
порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует
предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие
для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения
автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.12.

При наличии выезда из каждого бокса непосредственно
наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с
ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней
огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных
зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа.

5.41 Требуемую степень огнестойкости, допустимые
этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует
принимать по таблице 5.

Таблица
5

Степень
огнестойкости здания
(сооружения)

Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)

Этажность
пожарного отсека

Площадь
этажа в пределах пожарного отсека, м2

одноэтажного
здания

многоэтажного
здания

I,
II

С0

9

10400

5200

С1

2

3500

2000

III

С0

6

7800

3600

С1

2

2000

1200

IV

С0

6

7300

2000

С1

2

2600

800

5.42 В зданиях автостоянок ширина корпуса не должна
превышать 40 м.

5.43 Устройство боксов, сооружение стен (за исключением
стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не
допускается. При необходимости выделения мест хранения легковых автомобилей,
принадлежащих гражданам, допускается применение сетчатого ограждения из
негорючих материалов.

Высота
поэтажных парапетов не должна превышать 1 м.

В качестве
заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях допускается
применение сетки из негорючих материалов. При этом должно обеспечиваться сквозное
проветривание этажа.

Для уменьшения
воздействий атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки из негорючих
материалов над открытыми проемами. При этом должно обеспечиваться сквозное
проветривание этажа.

5.45 В зданиях IV степени огнестойкости ограждающие
конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны
соответствовать требованиям, предъявляемым к лестничным клеткам зданий III
степени огнестойкости.

5.46 Системы дымоудаления и вентиляции предусматривать
не требуется.

5.47 В автостоянках открытого типа следует
предусматривать отапливаемое помещение для хранения первичных средств
пожаротушения (на первом этаже).

5.48 Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения,
параметры автостоянок принимаются в соответствии с техническими особенностями
используемой системы парковки автомобилей.

Управление
механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью
стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на
посадочном этаже.

5.49 Здания (сооружения) механизированных автостоянок
могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0.

Автостоянки допускается
проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и
ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих
утеплителей (типа многоярусной этажерки).

Механизированные
автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у
глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее RЕI 150.

5.50 Блок автостоянки с механизированным устройством
может иметь вместимость не более 100 машино-мест и высоту здания (по СНиП 21-01)
— не более 28 м.

При
необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять
противопожарными перегородками 1-го типа.

5.51 К каждому из блоков механизированной автостоянки
должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для
пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока
автостоянки (через остекленные или открытые проемы).

5.52 В блоке механизированной автостоянки для
технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам
(ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.

5.53 В механизированных стоянках
открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с
5.44.Системы вентиляции и
дымоудаления предусматривать не требуется.

(Введен
дополнительно. Изм. № 1).

6.28 Системы автоматического пожаротушения и
сигнализации, применяемые в автостоянках, должны соответствовать требованиям НПБ
88. Оборудование автоматических устройств должно иметь
соответствующие сертификаты пожарной безопасности.

Тип
автоматической установки пожаротушения, способ тушения и вид огнетушащих
средств определяется проектной организацией в зависимостиот
технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей
защищаемого помещения. Допускается применение самосрабатывающих модулей и
систем (порошковых, аэрозольных и пр.), сертифицированных в установленном
порядке.

а) подземных
независимо от этажности;

б) надземных при
двух этажах и более;

в) одноэтажных
надземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м2 и более, IV степени огнестойкости класса
С0 площадью 3600 м2 и более, класса С1 —
2000 м2 и более, классов С2, С3 — 1000 м2 и
более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах
(выделенных в соответствии с 5.40) — при
количестве боксов более 5;

г)
встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в 4.27 НПБ 110;

д)
в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки
горюче-смазочных материалов;

е)
расположенных под мостами;

ж)
механизированных автостоянках.

Допускается не
предусматривать автоматическое пожаротушение в одноэтажных подземных автостоянках
вместимостью до 25 машино-мест, располагаемых на незастроенной территории.

В автостоянках с
обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.40,
при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих
модулей) предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не
требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно
передвижными огнетушителями (типа ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади
проездов на этаже до 500 м2 — 1 шт. на этаж, более 500 м2
— 2 шт. на этаж.

Необходимость устройства
автоматического пожаротушения в помещениях для сервисного обслуживания
автомобилей,проектируемых по 5.6,
определяется в соответствии с требованиями ВСН
01.

а) одноэтажные надземные
автостоянки закрытого типа площадью менее указанной в 6.29;

Размеры разметки парковки по ГОСТу

На любой парковке необходима правильная, соответствующая стандартам, разметка, это нужно как для оптимизации использования парковочных мест, так и для безопасного движения транспортных средств на территории автостоянки.

Вся разметка должна производиться с учетом требований ГОСТа:

  1. Разметка стоянок производится краской, термопластиком, светоотражательными покрытиями, полимерными лентами.
  2. После обновления разметки старые линии нигде не должны просматриваться.

Процесс нанесения разметки должен проходить в несколько этапов:

  1. Определение размеров парковочных мест и ширины проездов. Для расчета необходимо учитывать некоторые действия как автотранспорта, так и граждан, находящихся в нем: автомобиль должен беспрепятственно заехать на парковочное место, затем водитель должен открыть дверь и выйти из машины, не задев соседние авто. Если ширина парковочных мест будет рассчитана неправильно, на стоянке постоянно будут происходить различные инциденты.
  2. Как говорилось выше, во время нанесения линий разметки температура воздуха должна быть не ниже 20 градусов. Для долговечности разметки желательно применять современный разметочный материал – холодный пластик.
  3. По нормативам ширина линий разметки на парковке не должна превышать десяти сантиметров, ширина проездов не должна быть менее шести метров, а само парковочное место не должно быть уже 2,3 метров. Парковочные места для инвалидов не должны быть по ширине меньше трех с половиной метров.

На любой парковке обязательно должны выделяться места для инвалидов, которые обозначаются специальным знаком на асфальте. С помощью специального трафарета в соответствии с ГОСТ 51256-2011 (Приложение А) «Технические средства…» разметка наносится желтой и черной краской.

Это необходимо для указания остальным автолюбителям, что данное пространство предназначено только для стоянки автомобилей, управляемых или используемых инвалидами.

Размеры по ГОСТу знака «Парковка» несколько больше, чем таблички «Инвалиды», поэтому они располагаются следующим образом: вверху прикрепляется знак, оповещающий, что на данной территории находится стоянка для автомобилей, а ниже – знак, уточняющий, что места предназначены только для граждан, имеющих льготы при использовании стоянки.

Фото 6. Пример расположения дорожных знаков, оповещающих о месте стоянки для инвалидов.

На территории каждого учреждения обязательны для оборудования специальные парковочные места для людей с ограниченными физическими возможностями, все они должны быть выполнены согласно государственным стандартам.

При этом немаловажным условием таких парковок является увеличение стандартной ширины машиноместа до, минимум, трех с половиной метров.

Предлагаем ознакомиться  Размер неустойки за несвоевременную страховку в период отсрочки по ипотеке

Такой размер ширины стоянки позволит людям в инвалидной коляске спокойно перемещаться между рядами транспортных средств, не создавая проблем ни себе, ни окружающим.

Расположение транспортных средств

Говоря о размерах парковочного места для легкового автомобиля по СНИП, также стоит упомянуть и о том, какие существуют способы их расположения. Так, к ним можно отнести:

  1. Участки, которые располагаются строго под углом в 45 градусов к трассе. Такая стоянка отмечается как удобная в использовании. Кроме того, подобное расположение позволяет делать проезды между рядами несколько уже. Это связано с тем, что для выезда автомобилисту необходимо гораздо меньше пространства.
  2. Машино-места под прямым углом. Подобное расположение требует от автомобилистов большего мастерства и умения, поскольку как заезжать на парковку, так и покидать ее гораздо сложнее – сам маневр будет требовать больше места. Кроме того, согласно статистике такое расположение парковочных участков наиболее опасно как для собственников авто, так и для тех, кто проезжает мимо. Авто согласно действующих ПДД чаще всего ставится по отношению к тротуару передней частью, при этом водитель не всегда в состоянии оценить ситуацию и определить, есть ли на основной трассе движущиеся ТС или нет.
  3. Параллельное расположение. Чаще всего оно встречается вдоль проезжей части и располагаются участки вдоль тротуара. Недостатком их является неудобство при парковке и попытке покинуть стоянку. Особенно такой момент будет затруднителен в случае, если автомобилисты несколько выехали за установленные границы парковочного места. Кроме того, навыки параллельной парковки имеют далеко не все собственники машин и особенно тяжело подобный маневр дается начинающим водителям.

Установленные нормы

Размеры разметки парковочных мест должны соблюдаться по причине того, что необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного проезда на парковочное место и соблюдать нормы и правила безопасности.

При оборудовании участка под углом в 90 градусов ширина его должна быть 5,5 метра, при этом на одну ТС выделяется не менее 13 квадратов. Если стоянку размещать под углом в 45°, то ширина места должна быть 5 м, но площадь под одну машину выделяется от 18 м.

Нормы парковочных мест закреплены в Приказе Министерства экономического развития РФ № 792, определяющего минимальные и максимальные размеры машино-мест. Так, нижний предел парковочного участка должен находиться на отметке 5,3 на 2,5 метра, а верхний – размером 3,5 на 6,2.

Обсуждая размеры разметки на парковке, не стоит забывать и о том, что существуют определенные нормы и правила к ее нанесению, которые также следует соблюдать:

  1. Толщина разметки должна позволять видеть ее автомобилистам как в дневное время, таки в ночное.
  2. При наличии колонн или тумб они не должны мешать авто занимать отдельные участки.
  3. Допускаются некоторые отклонения от стандартов, но они не могут превышать 5 сантиметров.
  4. При возникновении необходимости обновления стертых линий, новые наносятся либо строго поверх них, либо старые полностью удаляют.

Оснащая парковку, организациям, физическим лицам следует строго соблюдать установленные параметры. Такое требование продиктовано безопасностью всех участников дорожного движения, которые могут передвигаться по территории, садиться или выходить из машины, парковаться или выезжать с территории.

Размеры разметки парковки во дворе многоквартирного дома

Прежде чем обустраивать парковку во дворе многоквартирного дома, необходимо определиться, где именно она будет располагаться.

Согласно правилам обустройства автостоянок во дворах, они не должны:

  • препятствовать движению других автотранспортных средств и пешеходов;
  • создавать неудобства жильцам первых этажей.

В соответствии с этими правилами, для обустройства дворовой автостоянки предусмотрено несколько нормативных значений:

  • парковка должна располагаться не ближе десяти метров от окон домов;
  • для парковок более десяти автомобилей – не ближе пятнадцати метров;
  • для автостоянки на 50 и более машин – не ближе пятидесяти метров;
  • обустройство стоянок вместительностью более ста транспортных средств требует разработки специальной проектной документации.

Размеры парковочных мест для стоянок на придомовой территории должны соответствовать СНиП 21.09.99 от 29.12.2011 года и составлять стандартный для всех автостоянок размер: для одного легкового транспортного средства не менее 5,3 и не более 6,2 метров длины и не менее 2,3 и не более 3,6 метров ширины.

На таких парковках также обязательно выделение парковочных мест для инвалидов, при этом минимальная ширина мест стоянки, предназначенных для инвалидов должна быть не менее 5,3 метров.

Для этого прежде всего выбирается место, затем оно согласовывается с ЖКХ и рассчитывается количество автомобилей, способных поместиться на выбранную площадку.

Для расчета количества машиномест требуются ответы на следующие вопросы:

  1. Каким образом планируется парковка автомобилей (поперечная, елочкой и т.п.).
  2. Для каких типов автотранспорта стоянка предназначена (во дворах домов это, обычно, легковой автотранспорт).
  3. Планируется строительство крытой или открытой автостоянки, намечается ли установка ограждения.
  4. Какое планируется расстояние от парковки до жилых домов.

Парковочные места необходимо обозначить специальной краской, термокраской, холодным пластиком или лентой из полимера.

Любой автовладелец на вопрос о парковках сразу же заявит, что они играют огромную роль для облегчения жизнь водителей, особенно в крупных мегаполисах. Без них водителям пришлось бы несладко — негде поставить машину, все обочины забиты автотранспортом, припаркованным кое-как.

Постоянные пробки, потому что водители оставляют машины на проезжей части, только немного свернув к обочине, из-за этого автомобильный трафик снижается. Печальная картина? Но благодаря обустройству парковок все эти проблемы возможно решить.

Особенности разных типов парковки

При оснащении парковки параллельного типа выбирают участок, расположенный по возможности отдаленно от дороги. Расстояние в таком случае должно составлять хотя бы 2-3 метра. При этом ширина одного места может быть выполнена в минимальных размерах — 2.5 м. В случае же, если стоянки будут расположены между дорогами, то потребуется оборудовать ширину несколько с запасом. Таким образом обеспечивается безопасность людей, которые будут выходить из транспортного средства.

Механизированные
автостоянки легковых автомобилей

Размеры по ГОСТу парковочного места для инвалидов должны быть представлены несколько другими размерами. Это связано с тем, что чаще всего за рулем сидят люди с ограниченными возможностями и для того, чтобы им выйти из автомобиля необходимо больше места, чем обычным людям. Кроме такого правила участки, предназначенные для таких граждан, следует располагать как можно ближе ко входу в парковочное пространство.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования, с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования.

Требования настоящего стандарта не распространяются на:- автомобильные дороги категории ниже V;- автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий;- автомобильные дороги, предназначенные для временного использования;- автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;

3 Термины и определения

3.1 автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью не менее 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 чел. в сутки.

3.2 автозаправочная станция: Имущественный комплекс, предназначенный для приема, хранения и выдачи топлива транспортным средствам (кроме гусеничного транспорта), а также зарядки электротранспорта.

3.3 автостанция: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью до 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 чел. в сутки.

3.4 автостоянка: Имущественный комплекс, обеспечивающий возможность отстоя и хранения транспортных средств, оборудованный площадкой для стоянки транспортных средств с парковочными местами.

3.5 гостиница: Имущественный комплекс (здание, часть здания, иные постройки), предназначенный для временного проживания.

3.6 доступ к объекту сервиса: Устройство согласно проектной документации съезда транспортных средств с автомобильной дороги на территорию объекта дорожного или придорожного сервиса и выезда на автомобильную дорогу.

3.7 знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса: Дорожные знаки и информационные указатели, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах дорожного и придорожного сервиса.

3.8 зона влияния объекта дорожного или придорожного сервиса: Участок автомобильной дороги, в пределах которого распространяется влияние объекта дорожного или придорожного сервиса на транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, режимы, условия и безопасность дорожного движения.

Предлагаем ознакомиться  Что лучше: дарственная или завещание на квартиру? чем отличаются (какая разница) и что выгоднее дарение или наследство, как лучше и надежнее оформить договор, а также как быть - подарить или завещать?

3.9 зона обслуживания транспортных средств: Территория в составе комплекса сервиса, включающая объекты дорожного и придорожного сервиса (автозаправочные станции, станции технического обслуживания, пункты мойки, автостоянки и пр.), предназначенные для обслуживания транспортных средств.

3.10 зона обслуживания участников дорожного движения: Территория в составе комплекса сервиса, включающая объекты дорожного и придорожного сервиса (площадки отдыха, пункты питания, пункты торговли, гостиницы (мотели) и т.п.), предназначенные для оказания услуг непосредственно участникам дорожного движения.

3.11 кемпинг: Сезонный гостиничный комплекс, оборудованный коттеджами облегченного типа, временными сооружениями для отдыха (палатки, юрты и т.п.) или местами для их установки, парковкой, в том числе для транспортных средств с прицепами-дачами (автокемперами), обеспечивающий организацию отдыха на принципах самообслуживания.

3.12 многофункциональный комплекс сервиса: Имущественный комплекс, представляющий собой совокупность объектов дорожного и придорожного сервиса, включающую парковки для транспортных средств, площадки отдыха, туалеты, автозаправочные станции, пункты питания, торговли и мойки, мотели (кемпинги), станции технического обслуживания, автостоянки, вертолетные площадки и площадки аварийно-спасательных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, специализированные автостоянки служб эвакуации транспортных средств, а также другие объекты, обеспечивающую широкий спектр сервисных услуг для участников дорожного движения.

3.13 мотель: Гостиничный комплекс для отдыха участников дорожного движения и обслуживания транспортных средств в дорожных условиях. Особенностью является наличие автостоянки и вход в номера с места парковки транспортных средств.

3.14 площадка обзорная: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для осмотра ландшафта, открывающегося с места расположения площадки, объектов культурно-исторического наследия и т.п.

3.15 обочина: Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

3.16 объекты дорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения).

3.17 объекты придорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения).

3.18 остановочная полоса: Укрепленная часть обочины автомобильной дороги, предназначенная для вынужденной остановки транспортных средств в экстренных случаях.

3.19 остановочный пункт маршрутных транспортных средств: Сооружение, предназначенное для остановки маршрутных транспортных средств, ожидания, посадки и высадки пассажиров.

3.20 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и, при необходимости, обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

3.21 переходно-скоростные полосы: Дополнительные полосы движения, устраиваемые для обеспечения разгона и торможения транспортных средств, съезжающих с основных полос движения или въезжающих на них.

3.22 площадка для кратковременной остановки транспортных средств: Укрепленный участок поверхности земляного полотна, примыкающий к проезжей части, предназначенный для вынужденной остановки транспортных средств в экстренных случаях.

3.23 площадка отдыха: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей.

3.24 полоса отвода автомобильной дороги: Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

3.25 придорожная полоса автомобильной дороги: Земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим их использования в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

3.26 пункт мойки: Имущественный комплекс, предназначенный для круглогодичной мойки транспортных средств.

3.27 пункт питания: Имущественный комплекс, предназначенный для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания.

3.28 пункт торговли: Имущественный комплекс, предназначенный для продажи товаров, необходимых участникам дорожного движения по пути их следования (продуктов питания, технических жидкостей и автомобильных принадлежностей, сувенирной и печатной продукции и т.п.).

3.29 средство наружной рекламы: Техническое средство, предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) рекламы.

3.30 станция технического обслуживания: Имущественный комплекс, предназначенный для круглогодичного производства ремонта и технического обслуживания транспортных средств.

3.31 транзитный автомобильный транспорт: Автомобильный транспорт, движущийся по автомобильной дороге мимо объекта дорожного или придорожного сервиса без заезда на его территорию.

3.32 устройство аварийно-вызывной связи: Техническое средство связи для вызова к месту дорожно-транспортного происшествия или преступления уполномоченных сотрудников правоохранительных органов, медицинской, технической помощи и других оперативных служб, с круглосуточным доступом к нему.

3.33 участники дорожного движения с ограниченными возможностями: Водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

3.34 элементы обустройства: Комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

Расположение транспортных средств

4.1 Автомобильные дороги общего пользования должны обустраиваться объектами дорожного и придорожного сервиса исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог.

4.2 Выбор состава объектов дорожного и придорожного сервиса в зависимости от числа и видов предоставляемых услуг (уровень объектов сервиса) должен осуществляться владельцами автомобильных дорог в соответствии с положениями настоящего стандарта в зависимости от категории автомобильной дороги при соответствующем технико-экономическом обосновании и соблюдении требований законодательств государств.

4.3 Услуги, предоставляемые объектами дорожного и придорожного сервиса, должны обеспечивать комплексное обслуживание участников дорожного движения, эффективное использование транспортных средств, комфортные условия труда и отдыха водителей, в том числе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, при соблюдении требований обеспечения безопасности дорожного движения.

4.4 Объекты дорожного и придорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в таблице 1.Таблица 1 — Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости при размещении объекта дорожного и придорожного сервиса на автомобильной дороге

Категория автомобильной дороги

Минимальное расстояние видимости автомобиля на автомобильной дороге

Минимальное расстояние видимости поверхности автомобильной дороги

на автомобильной дороге, м

на выезде от объекта сервиса, м

IA, IБ, IB

500

175

100

II

400

175

100

III

300

150

75

IV

250

140

75

4.5 Все объекты дорожного и придорожного сервиса должны быть оборудованы парковками с расчетным числом парковочных мест для участников дорожного движения, в том числе участников дорожного движения с ограниченными возможностями (10% машиномест) и обеспечивать их беспрепятственный доступ ко всем видам предоставляемых услуг.

4.6 На платных автомобильных дорогах должно быть обеспечено максимальное удовлетворение потребностей участников дорожного движения (расстояние между объектами сервиса, спектр услуг, уровень обслуживания и т.д.) с учетом допустимой скорости движения, а также обеспечения комфортного уровня загрузки движением и требуемого уровня безопасности дорожного движения.

4.7 Знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса должны устанавливаться в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанного с учетом требований системы маршрутного ориентирования, утвержденной в установленном порядке.

4.8 Знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса на автомобильных дорогах вне населенных пунктов устанавливают за 400-800 м, а при необходимости — за 2-3, 15-20 и 60-80 км до объектов. На предварительных знаках информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса указывают расстояние до объектов.

4.9 Организация дорожного движения в зоне влияния объектов дорожного и придорожного сервиса, а также на их территории должна обеспечивать разделение транспортных потоков (транзитного, съезжающего, движущегося по территории и выезжающего с нее транспорта) и путей движения пешеходов. При этом на территории объектов сервиса должно быть организовано разделение потоков по типам транспортных средств.

4.10 Проект организации дорожного движения должен включать дислокацию технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства) на автомобильной дороге в зоне влияния объектов дорожного или придорожного сервиса, на их территории и подъездах. Для лучшей ориентации водителей у въезда на территорию объекта дорожного и придорожного сервиса следует размещать схему проезда, парковки и выезда.

Оцените статью
Толпар СПБ
Adblock detector