ОСАГО после ДТП: на сколько увеличивается КБМ и дорожает страховка, как снизить стоимость полиса?

Коэффициент бонус-малус и его влияние на стоимость ОСАГО

Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.

Важнейшим показателем, характеризующим безаварийность езды, выступает бонус-малус. Чем более профессионально и аккуратно водитель управляет транспортным средством, тем он ниже.

Если в предыдущем страховом периоде водитель не попадал в аварию, ему будет предоставлена 5-процентная скидка. Она является накапливаемой и может достичь 50%. Если же автомобилист спровоцировал ДТП, тогда множитель увеличится и, как результат, ОСАГО после аварии подорожает.

Благодаря КБМ достигается следующее:

  • Создаются стимулы для безаварийной езды водителей;
  • Повышается уровень аккуратности всех участников дорожного движения;
  • Уменьшение количества обращений за возмещением вреда по небольшим повреждениям.

Как ДТП влияет на стоимость страховки?

Посредством умножения базовой ставки на изменяющие ее коэффициенты рассчитывается значение тарифа для каждого автолюбителя. Поскольку указанные коэффициенты находятся в прямой зависимости от количества аварий, произошедших по вине конкретного автовладельца, участие гражданина в ДТП увеличивает эти коэффициенты, следствием чего служит возрастание цены страхового полиса.

ОСАГО после ДТП: на сколько увеличивается КБМ и дорожает страховка, как снизить стоимость полиса?

Тарифы на договоры ОСАГО издавна регулируются базовой ставкой и применяемым к ней коэффициентам в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля, региона использования и некоторых других. И одним из таких «других» коэффициентов является коэффициент бонус-малус (КБМ), введённый несколько лет назад в качестве мотивации водителей соблюдать ПДД.

Суть его заключается в том, что в случае виновности в ДТП следующий период страхования для такого виновника существенно подорожает.

Все просто: когда новоиспеченный водитель оформляет ОСАГО в стоимость страховки входит коэффициент бонус-малус (КБМ). Он зависит от аварийности — а значит, дает представление страховой компании об аккуратности и ответственности водителя на дороге.

Иными словами, если водитель не попадал в ДТП по своей вине, коэффициент бонус-малус у него уменьшается вместе со стоимостью страховки. Раньше обойти эту неприятную мелочь можно было путем смены страховой компании. Но сейчас существует единая сеть, которая отслеживает всех зарегистрированных водителей.

Как на практике работает эта система? При регистрации автомобиля каждому водителю присваивается начальный класс страхования, и он платит полную стоимость страховки. Через год при оформлении ОСАГО, если он не попадал в ДТП, ему присвоят нулевой класс страхования и дадут скидку — бонус-малус составит 1,55.

Класс на начало срока страхования

КБМ

Количество страховых случаев в течение года

0

1

2

3

4

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Как мы уже писали, раньше водители хитрили и просто меняли страховую компанию, которая не знала о «криминальном» прошлом авто. Но сейчас такой вариант не работает благодаря общей сети отслеживания. Однако способы не платить за ОСАГО больше после ДТП остались.

Есть второй способ: Ивановы могут оформить открытый страховой полис. Обычно такой вид страховки делают компании, которые занимаются перевозками. С данным видом полиса повышения стоимости ОСАГО не будет, даже если вы попали в ДТП. Но и понижение цены также не предусмотрено.

ОСАГО после ДТП: на сколько увеличивается КБМ и дорожает страховка, как снизить стоимость полиса?

Правила обязательного страхования

Коэффициенты страховых тарифов

Действие страхового полиса при ДТП

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Значения коэффициента бонус-малус

таблица скроллится вправо

Значение Кбм на начало
действия полиса
Значение Кбм в зависимости от количества
обращений за возмещением
Нет Одно Два Три Более трех
2 3 4 5 6 7
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45
Предлагаем ознакомиться  Что можно и нельзя ввозить в Китай: таможенные правила

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Как изменится стоимость ОСАГО для виновника ДТП

КБМ в прошлом году

КБМ в 2019 году (с учётом количества полученных страховых выплат)

0 выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

Раньше использовались классы водителя, всего их было 15: М, 0, 1..13. Сейчас применяется просто коэффициент, который можно легко узнать из таблицы. Такое изменение было сделано впервые за многие годы. Сейчас он находится в диапазоне от 0.5 до 2.45.

По новым правилам КБМ для ОСАГО после ДТП изменяется один раз в год – 1 апреля. Благодаря данному изменению облегчается проверка действующего коэффициента и его обновление. Когда бы ни был подписано страховое соглашение, в расчёт принимаются выплаты за минувший год. В базе РСА находится информация о коэффициентах бонус-малус по каждому автомобилисту. Страховая компания может получить эти сведения и использовать их для калькуляции стоимости ОСАГО.

При первом оформлении автогражданки будет присвоен КБМ 1. После ДТП повышающий коэффициент ОСАГО вырастет до 1.55 в случае одной аварии. При двух инцидентах и больше множитель возрастёт до 2.45. Такое резкое повышение действует только для водителей с единичным множителем.

Вообще же тенденция такова, что коэффициент постепенно снижается за безаварийную езду. Однако после ДТП стоимость ОСАГО просто взлетает. Потом снова постепенно уменьшается при отсутствии обращений в страховую компанию.

Как ДТП влияет на стоимость страховки?

ОСАГО после ДТП: на сколько увеличивается КБМ и дорожает страховка, как снизить стоимость полиса?

Стоимость ОСАГО после ДТП изменяется только для того участника аварии, который будет признан ее виновником. В целях предотвращения дальнейших аварийных ситуаций с данным лицом и обеспечения интересов страховщика цена последующего договора ОСАГО для него после наступления страхового случая увеличится ввиду повышения соответствующего коэффициента.

Повышение коэффициентов после ДТП обусловлено тем, что вред, причиненный застрахованным лицом, возмещает страховая компания (в пределах установленной законом суммы), следовательно, чем более гражданин способен на ДТП, тем более высоки риски страховой компании.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область 7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область 7 (800) 600-36-17Остальные регионыОнлайн-консультант{amp}gt;{amp}gt;Это быстро и бесплатно!

Для того чтобы не терять экономической выгоды, страховщик повышает тарифы для лиц, которые подвергают его большим рискам.

Предлагаем ознакомиться  Что влияет на цену страховки автомобиля

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП

После повышения множителя в результате аварии автомобилиста обычно интересуется, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Величина показателя пересматривается ежегодно, параллельно с покупкой следующего страхового полиса. Коэффициент бонус-малус не используется в таких ситуациях:

  • автогражданка оформляется на транзитные транспортные средства;
  • автомобиль прошёл регистрацию в другом государстве, а в Российской Федерации находится на временном учёте;
  • страхуется прицеп;
  • договор страхования оформляется на срок менее 12 месяцев.

Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.

Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.

Можно ли избежать присвоения повышающего коэффициента по ОСАГО при ДТП

Действующим законодательством установлены несколько коэффициентов, влияющих на стоимость страхования гражданской ответственности водителей. Их совокупностью определяется конечная цена страхового полиса.

Насколько подорожает страховка ОСАГО, если не попадать в ДТП?

Фактически коэффициенты призваны служить сохранению материального баланса страховщика: чем выше его риск, тем большая стоимость услуг назначается страхователю. С другой стороны, это также можно приравнять к мерам ответственности для водителей, не соблюдающих безопасность дорожного движения, что выражается в более высокой плате по ОСАГО, а также к поощрению тех участников дорожного движения, которые стремятся к безаварийному вождению, поскольку для них стоимость страховки уменьшается с каждым периодом, в течение которого ими не было допущено дорожно-транспортных происшествий.

Непосредственное отношение к нарушениям, повлекшим аварии, имеют следующие коэффициенты:

  1. ТК — территориальный коэффициент, который рассчитывается исходя из того, насколько часто происходят ДТП в населенном пункте, где зарегистрировано транспортное средство страхователя. Чем больше город, тем активнее в нем движение, больше автомобилей, и, как следствие, выше риски страховой компании, чьи клиенты могут стать участниками происшествия на дороге. Чаще всего жители небольших городов платят меньше, чем жители крупных населенных пунктов с высокой статистикой аварийности на дорогах. Минимальный коэффициент составляет 0,6 единиц, максимальный — 2,1.
  2. КН — зависит от субъективного поведения застрахованного лица по выполнению им пунктов подписанного договора страхования. К действиям, свидетельствующим о несоблюдении условий договора, относятся умышленное совершение действий, ставших причиной ДТП, а также оставление места ДТП. Стандартно указанный коэффициент равен единице. При отсутствии нарушений со стороны страхователя коэффициент не подлежит изменению, но если зафиксированы нарушения, он повышается до полутора единиц.
  3. КВС – определяется характеристиками самого водителя. Наиболее надежными и безопасными водителями считаются люди старшего возраста и с большим стажем вождения. Данный коэффициент рассчитывается из возраста водителя и его стажа. Например, для молодежи в возрасте до 22 лет со стажем до 3 лет указанный коэффициент составляет 1,8 единиц. Для граждан старше 22 лет с более внушительным опытом вождения КВС равен 1.
  4. Основным в данной классификации стоит назвать коэффициент КБМ — этот показатель находится в прямой зависимости от количества дорожных происшествий, виновником которых стал владелец страхового полиса. Каждому водителю страховая компания присваивает класс вождения, который изменяется с наступлением или отсутствием страховых случаев. В зависимости от числа замеченных ДТП коэффициент КБМ может колебаться от 0,5 до 2,45 единиц.

Может показаться, что собственнику авто не избежать негативных последствий, если он попал в дорожно-транспортную ситуацию. Далеко не в каждом случае такое происходит. Не все дорожные инциденты приводят к повышению коэффициента бонус-малус.

Одна из ситуаций – когда водитель является потерпевшим от действий другого водителя. В такой ситуации он получит страховую выплату, а его КБМ не изменится. Также избежать повышения показателя можно, если исключить из списка лиц, которые имеют право управлять авто на последующий год, виноватого водителя.

В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.

Насколько увеличивается стоимость ОСАГО после ДТП

Насколько удорожает полис, если было одно ДТП?

КБМ рассчитывается в коэффициенте, на который умножается сумма, полученная после применения всех остальных. То есть сначала считаются возраст, стаж и другие коэффициента, а затем итоговая сумма умножается на этот коэффициент. Последний может быть меньше единицы или больше, от чего зависит, уменьшится стоимость полиса или увеличится.

Предлагаем ознакомиться  Если страховка не покрывает ущерб от дтп что грозит виновнику

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Максимальная скидка по такой «безаварийке» составляет 50%, то есть КБМ может быть не менее 0,5. А вот максимальная нагрузка на цену полиса — целых 245% (коэффициент 2,45).

Но градируется КБМ в классах — от буквы «M» до числа 13.

Давайте посмотрим на всевозможные коэффициенты бонус-малуса в табличном виде.

Класс на начало действия полиса КБМ Класс на следующий полис при безаварийном вождении Класс на следующий полис при 1 ДТП Класс на следующий полис при 2 ДТП Класс на следующий полис при 3 ДТП Класс на следующий полис при 4 ДТП и более
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Пользоваться таблицей просто: Вы должны знать, какой у Вас был КБМ на начало действия текущего полиса страхования. Из этих данных посчитать, сколько было ДТП в этот период действия полиса, а затем сопоставить количество по 3-7 колонкам таблицы, а строку взять из текущего класса.

Если Вы страхуетесь в первый раз, то автоматически присваивается КБМ, равный единице (класс 3).

За каждую аварию страховщики наказывают виновных автолюбителей, рассчитывая сумму страховой премии с учётом повышенного КБМ и пониженного класса вождения.

При первом оформлении ОСАГО водителю по умолчанию присваивается 3 класс с КБМ = 1.

Изменения КБМ зависят от качества вождения застрахованного лица. Так, при осуществлении первой страховой выплаты класс сразу опускается до первого, которому соответствует КБМ, равный 1,55 единиц. А вот при страховом годе без аварии класс будет поднят до 5-го с КБМ = 0,95.

То есть за каждый год без ДТП вы получаете скидку по автогражданке в размере 5%. Максимальная скидка за 10 лет подобной езды — 50%.

Как восстановить коэффициент КМБ для ОСАГО после ДТП

При возникновении дорожной аварии можно не только утратить имеющиеся бонусы, но и потерять множитель КМБ. Как уже отмечалось, если водитель не виноват в инциденте, ему это не грозит.

При попадании в ДТП из-за невнимательного вождения, нарушения ПДД либо нахождения в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения коэффициент КМБ будет потерян. Оформление следующего полиса обойдётся намного дороже.

Чтобы восстановить множитель, необходимо в течение продолжительного времени управлять автомобилем без аварии. Сделать это можно путём обращения к страховщику, в Центральный банк РФ либо Союз автостраховщиков. Некоторые брокеры также помогают восстановить коэффициент бонус-малус.

Водитель должен начать со сбора справок от предыдущих страховщиков. Документы должны подтвердить, что автомобилист не попадал в ДТП в предшествующие периоды. Если собственник ТС не имеет возможности подтвердить факты документально, восстановить значение коэффициента не получится.

Повышающий коэффициент ОСАГО имеет сильное влияние на стоимость страховых услуг. Сейчас действуют веские стимулы для аккуратной и безаварийной езды. Старайтесь избегать ДТП, и вы сможете оформлять ОСАГО с большой скидкой.

Как самостоятельно узнать коэффициент КМБ для ОСАГО

Если водитель не хочет самостоятельно рассчитывать показатель бонус-малус, можно просто направить соответствующий запрос в Союз автостраховщиков. Доступ к базе имеют все застрахованные автомобилисты. Лицо может самостоятельно найти сведения, используемые специалистом страховщика при определении цены автогражданки.

Для поиска коэффициента КБМ по базе РСА необходимо выполнить такие действия:

  1. Посетить официальную страницу Союза автостраховщиков;
  2. Указать фамилию, имя и отчество, сведения о дате рождения и номере ВУ;
  3. Подтвердить получение данных о коэффициенте.

Сервис самостоятельно произведёт всю информацию и предоставит посетителю данные о коэффициенте КБМ, присвоенном на текущий момент.

Как снизить стоимость ОСАГО после ДТП

Подорожание страховки, если было много ДТП

Существует два способа снизить стоимость страхования гражданской ответственности после попадания в ДТП:

  1. Оформить страховку не на собственника автомобиля, а на иное лицо, пользующееся автомобилем. Например, когда автомобиль является общей собственностью супругов, но ранее мужем было допущено ДТП, его можно убрать из полиса и записать страховку на более аккуратного водителя. При этом следует делать открытую страховку, иначе супруг не сможет водить данный автомобиль совсем.
  2. Покупка ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ всегда равен единице и не подлежит изменению при любом количестве аварий. Однако стоимость такого страхования выше.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Как страховщики могут обманывать клиентов при расчёте ОСАГО

Не только автомобилисты стремятся возвратить коэффициент бонус-малус к первоначальному значению. Страховщики тоже не хотят утратить доход и предоставлять скидку, стараются найти разные причины для повышения коэффициента бонус-малус.

Наиболее часто распространёнными аргументами для оправдания своих действий они используют такие:

  • Отсутствие данных об изменении документов автомобилиста;
  • Поломка фиксирующего оборудования либо сбой системы;
  • Отсутствие страховки у собственника автомобиля на протяжении года.

Стремясь обнулить коэффициент КБМ, страховщик объяснит случившееся сбоем в системе. У автомобилиста есть возможность вернуть заработанные бонусы.

Оцените статью
Толпар СПБ
Adblock detector