Должностные обязанности продавца кассира в магазине Пятерочка, должностная инструкция, правила работы

Права продавца-кассира

В ходе выполнения своих трудовых функций, продавец-кассир имеет право:

  1. требовать от своего непосредственного начальника соблюдать все условия труда, предусмотренные специальной инструкцией, в том числе это относится и к предоставлению всего необходимого для выполнения трудовых функций оборудования и средств специальной индивидуальной защиты. Кроме этого, в том случае, если условия труда отличаются от нормальных, работодатель обязан компенсировать это нарушение материально;
  2. ознакомиться со всеми решениями вышестоящего руководства, направленными на непосредственное выполнение им трудовых функций;
  3. предлагать внесение изменений, направленных на совершенствование своего рабочего процесса;
  4. запрашивать через своего непосредственного начальника всю необходимую информацию, а также разнообразные документы, которые требуется для непосредственного выполнения всех возложенных обязанностей;
  5. повышать свою квалификацию при помощи средств работодателя;
  6. вступать во взаимоотношения со всевозможными подразделениями и лицам, работающими в сторонних организациях, чтобы решить различные оперативные вопросы, возникающие в производственной деятельности при выполнении возложенных трудовых обязанностей.

Инструкция продавца-кассира

Помимо прав, должностная инструкция также определяет и различные обязанности, которые работник обязательно должен исполнять в ходе своей трудовой деятельности.

К основным обязанностям продавца-кассира относят:

  1. осуществление продажи товаров каждому покупателю (кроме отдельных случаев, установленных законом, в частности это относится к продаже алкогольной продукции несовершеннолетним гражданам);
  2. вежливо и максимально доступно донести до непосредственного покупателя всю информацию о новых товарах, а также об их основных характеристиках;
  3. следить за корректной работой своего кассового аппарата, а также другого вверенного ему имущества;
  4. ведет учет проданного товара непосредственно по вверенному ему отделу;
  5. во время приема или передачи смены составляет специальный акт приема-передачи в установленном в данной организации порядке. После смены на следующий день данный акт приема-передачи в обязательном порядке передается руководителю организации в качестве отчетности;
  6. обязательно поддерживает чистоту и порядок не только на своем непосредственном рабочем месте, но в своем внешнем виде – тщательно следит за тем, чтобы прическа, макияж и форменная одежда были опрятными и чистыми;
  7. по первому же требованию любого покупателя дает ему специально отведенную книгу для отзывов и предложений;
  8. контролирует наличие товаров во вверенном ему отделе и в случае необходимости доставляет весь требуемый ассортимент продукции;
  9. введет кассовую книгу установленного в данной организации образца;
  10. осуществляет грамотный прием, учет и выдачу денежных средств, а также иного вверенного ему ценного имущества;
  11. тщательным образом сверяет фактическое наличие в своем кассовом аппарате денежных средств с требуемым количеством согласно кассовой книге;
  12. составляет специальные описи всех ветхих купюр, чтобы после передать их вместе со всеми документами в местное отделение банка для замены;
  13. передает со всеми необходимыми документами требуемую сумму денежных средств специальным людям — инкассаторам;
  14. тщательным образом ведет всю необходимую кассовую отчетность;
  15. бережно относится ко всем вверенным ему ценностям, осуществляет наличие необходимого количества кассовой ленты, а также следит, чтобы она находилась в требуемом состоянии и не портилась;
  16. тщательно следит за тем, чтобы все денежные средства оставались в полной сохранности и делает все, чтобы предотвратить возможный ущерб;
  17. своевременно сообщает своему главному бухгалтеру о всевозможных обстоятельствах, которые каким-либо образом угрожают сохранности оборудования и прочих ценностей;
  18. ни в коем случае не разглашает любые из известных ему сведений о содержащихся в организации ценностях, а также всевозможных поручениях по кассе;
  19. тщательным образом соблюдает все правила техники безопасности;
  20. выполняет все отдельные поручения, которые ему дают главный бухгалтер, а также директор данной организации;
  21. в отдельных случаях руководитель указывает в должностной инструкции ряд других обязанностей для своего работник.

Люди привыкли слышать «трудовой договор» и знают, что это основной документ, подтверждающий их сотрудничество с работодателем.

Содержание стандартной должностной инструкции:

  • обязанности работника (его ежедневные задачи, расписанные подробно);
  • ответственность (за что ему придется отвечать);
  • права;
  • условия работы (график, оплата).
Предлагаем ознакомиться  Заключение брака с иностранным гражданином - в какой стране лучше расписаться

Конкретные обязанности разрабатываются индивидуально. Смотря какое предприятие: продуктовый магазин или торговый центр, место реализации непродовольственных товаров. Конечно, есть общие пункты. Например, продавец обязан следить за залом (внутренней частью магазина, где находится товар и приходят покупатели), состоянием продукции, порядком. А кассир отвечает за свой кассовый аппарат, выручку и пр.

Большинство торговых предприятий самостоятельно учит продавцов, показывая, как работает и ведется касса, тонкости расчета и внимательности. Им проще так, чем отдельно нанимать кассира. Продавцы сейчас одновременно мерчендайзеры (стараются красиво и грамотно разложить товар), кладовщики (следят за наполнением кладовой), охранники (несут конкретную материальную ответственность), ревизоры (проводят регулярную инвентаризацию) и менеджеры (обучают новеньких, проводят собеседования).

Ответственность продавца-кассира

Зачастую меры наказания расписаны подробно, как и провинности:

  • опоздания;
  • невыполнение плана;
  • халатное отношение к основным обязанностям;
  • грубость;
  • невнимательность;
  • неопрятность (внешний вид);
  • отсутствие (пропуски работы).

После ознакомления новый сотрудник расписывается внизу должностной инструкции, соглашаясь нести ответственность за полное выполнение всех описанных там обязанностей.

Помимо вышеперечисленных обязанностей и прав, должностная инструкция также предусматривает ответственность продавца-кассира перед организацией за ненадлежащее выполнение им своих трудовых обязанностей.

В частности, продавец-кассир несет свою ответственность:

  • за исполнение ненадлежащим образом своих трудовых обязанностей, которые предусматриваются должностной инструкцией, а также всеми прочими документами. В этом случае ответственность устанавливается трудовым законодательством;
  • за всевозможные нарушения, которые были совершены в процессе выполнения своей трудовой деятельности;
  • за причинение любого рода материального ущерба своему работодателю. Ответственность устанавливается в соответствии с действующим в стране законодательством;
  • за нарушение действующих правил трудового законодательства, а также всевозможных правил техники безопасности, которые установлены в этой организации. Ответственность в данном случае устанавливается работодателем, на основании установленных в организации правил.
Предлагаем ознакомиться  Как выплачивать ипотеку при потере работы

Требования к продавцу-кассиру

Должностная инструкция продавца — кассира в Пятёрочке предусматривает знание:

  • нормативных документов по ведению кассовых операций;
  • законодательства и нормативных актов, инструкций и методических рекомендаций по розничным продажам, сбыту и поставкам продукции;
  • правил приёма, учёта, сбережения и выдачи денег;
  • оформления кассовых ордеров;
  • правил сохранности наличности;
  • предусмотренных для организации лимитов наличных средств;
  • заполнения кассовой книги;
  • ценообразования;
  • кассовой отчётности;
  • оформления документации на сбыт;
  • норм по охране труда;
  • внутренних правил дисциплины.

Помимо этого, работник должен обладать такими личностными качествами, как уравновешенность и эмоциональная стабильность. Обязанности торгового работника, одновременно выполняющего функции кассира, обусловлены спецификой направления деятельности предприятия.

Чаще всего руководитель предъявляет к своему будущему работнику следующие требования:

  1. Опыт работы (но в большинстве организаций работодатели лояльно относятся и к новичкам, самостоятельно обучая их всем тонкостям профессии);
  2. Образование (чаще всего уровень образования должен начинаться от среднего профессионального).

Как правильно составить резюме продавца-кассира?

Автором для должностной инструкции может выступить руководство, заместитель или администратор зала. Иногда инструкцию делают старшие продавцы из первых сотрудников. Им проще, ведь в документе они лишь описывают свои обязанности. Зачастую инструкция – плод коллективного интеллектуального труда. Ее могут дополнить подсказками новичкам.

Вот почему многие используют инструкцию как подсказку, где содержится:

  • график работы;
  • обязанности сотрудников;
  • права сотрудников;
  • продолжительность смены;
  • периодичность инвентаризаций (по датам);
  • характеристики должностей, профессий;
  • бонусная система.

Когда инструкция составлена наглядно и грамотно, она решает сразу множество вопросов. Люди помнят свои обязанности, стараются выполнять их. А когда возникают какие-нибудь спорные ситуации, можно открыть инструкцию и найти подтверждение выдвигаемым аргументам. Формат документа – официальный, иногда она выглядит как таблица, иногда похожа на договор, только со списком.

Продавцы на касса универсама

Как только документ составлен, его изучает руководитель, вносит поправки (если нужно), затем подписывает уже готовый вариант. После чего должностная инструкция становится официальным документом.

Предлагаем ознакомиться  Внесение записи в трудовую о вкладыше

Для того чтобы получить работу продавца-кассира, необходимо не только знать свои права и обязанности по должностной инструкции, но и заинтересовать руководителя своей кандидатурой.

Сделать это лучше всего при помощи грамотно составленного резюме, которое позволит вам привлечь к себе внимание как к профессионалу.

Если у вас уже есть опыт работы сфере обслуживания, обязательно отразите это в своем резюме, составив при этом краткий перечень выполняемых вами трудовых функций.

Это позволит вашему будущему руководителю понять, что вы уже имеете достаточно большой опыт, а значит, ему не придется тратить большое количество времени на ваше обучение, и вы сразу же сможете приступить к работе.

Если на прошлом месте работы вы получили какое-либо достижение, к примеру, стали продавцом года, обязательно укажите это в своем резюме.

Таким образом, работодатель заинтересуется вашим резюме еще больше – ведь вы в его глазах будете настоящим профессионалом своего дела, направленным на получение результата.

[box type=»download»] Не забывайте и о том, что руководителю важны не только ваши профессиональные навыки, но и личные качества, ведь ему важно, чтобы коллектив стал одной сплоченной командой. Не забудьте как можно лучше расписать себя в своем резюме.[/box]

Среди полезных личных качеств и навыков можно выделить:

  • умение работать с людьми (незаменимый навык для продавца-кассира);
  • активность (не будете отсиживаться в стороне);
  • умение работать с кассовым аппаратом (не потребуется дополнительное обучение);
  • вежливость (не будет проблем с покупателями);
  • инициативность (возможно, сможете предложить удачный ход для привлечения покупателей в магазин);
  • внимательность (не будете допускать постоянных ошибок при отпуске товара);
  • коммуникабельность (найдете общий язык не только с покупателями, но и с коллегами, многие работодатели это приветствуют).
Оцените статью
Толпар СПБ
Adblock detector